Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование инновационного проекта на ОАО «БОЗНА» 2009-93 ID работы - 714625 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 93 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы инновационного проекта…………………………. 7 1.1 Инновации………………………………………………………………….. 7 1.1.1 Источники финансирования инноваций………………………………. 9 1.1.2 Система показателей эффективности инновационной деятельности.. 12 1.2 Цели технологий и техническое развитие предприятия………………... 24 1.3 Технология управления инновационным процессом…………………… 26 1.4 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………. 29 1.4.1 Технико-экономическая оценка проекта………………………………. 33 2. Технико-экономический анализ эффективности инновационного проекта на примере литейного цеха ОАО «БОЗНА»……………………….. 35 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «БОЗНА»…... 35 2.2 Анализ организации производственной деятельности…………………. 39 2.3 Анализ прогнозных показателей финансового плана проекта………… 47 2.4 Оценка эффективности инновационного проекта………………………. 49 3. Совершенствование инновационного проекта на ОАО «БОЗНА»………. 55 3.1 Исследование инновационной политики ОАО «БОЗНА»…………….... 55 3.2 Основные направления совершенствования инноваций на предприятии……………………………………………………………………. 70 3.3 Основные пути снижения риска в инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………. 78 Заключение……………………………………………………………………... 84 Список использованной литературы………………………………………….. 90 Приложения…………………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ: Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики -повышение конкурентоспособности промышленности за счет её технологического переоснащения и подъема наукоёмких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям. Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь - опора на собственный научно-технический потенциал, в значительной мере не востребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров. На сегодняшний день большинство индустриально развитых стран связывают долго¬срочный, устойчивый рост, прежде всего с пе¬реходом на инновационный путь развития. Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Мировая практика предлагает широкий спектр экономических инструментов науч¬но-технической, инновационной и промыш¬ленной политики, с помощью которых можно управлять инновационным процессом на мак¬ро- и микроуровнях. Однако их применение в полном объеме потребует значительных финансовых ресурсов, что не всегда по силам даже самым богатым странам. Вместе с тем в столь прямолинейном подходе нет необходимости, поскольку одни и те же инструменты работают неодинаково в раз¬личных условиях. Поэтому основная проблема заключается в том, чтобы с учетом накоп¬ленного мирового опыта выбрать и использо¬вать наиболее эффективные в конкретных условиях инструменты управления и сосредо¬точить на них имеющиеся в распоряжении об¬щества ресурсы. Иными словами, следует определить рычаги экономического управления, которые позволят выйти на траекторию инно¬вационного роста с наименьшими затратами наиболее дефицитных ресурсов. Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной производственной сферой, в результате взаимосвязи, которых реализуются технико-экономические потребности общества. Сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных проектов в экономике, что в итоге позволит сформировать отечественную систему стимулирования инновационной деятельности. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции, как крупных компаний, так и малых предприятий, в том числе и начинающих. Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случаях начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций. Однако известно, что основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уровень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, находящихся на стадии создания и становления. Поэтому такие предприятия стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Ни для кого не секрет, что поиск инвестора в условиях России - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно неразрешимой. Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ. Цель работы проанализировать эффективность модернизации литейного производства на базе готовых производственных площадей, в целях увеличения объемов производства. Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объектом исследования является ОАО «Бугульминский опытный Завод Нефтеавтоматика». Вид выпускаемой продукции - стальное, чугунное и алюминиевое литьё в землю, литьё по выплавляемым моделям. В данный момент при условии полной загрузки завод может производить до 2,4 тонн годных отливок литья по выплавляемым моделям. Приобретение нового технологического оборудования позволит увеличить выпуск литья в землю до 22,6 тонн и литья по выплавляемым моделям до 7 тонн. Для реализации инновационного проекта необходимо 10340,9 тысяч рублей. Срок окупаемости проекта составит 1,4 года. В работе используются следующие методы анализа: - метод чистого дисконтированного дохода; - метод расчета внутренней нормы доходности; - метод расчета индекса рентабельности инвестиций; - метод расчета срока окупаемости. В процессе подготовки и написания настоящей работы автор диплома использовала труды отечественных и зарубежных экономистов в области инновационного менеджмента, таких как Морозов Ю.П., Ковалев Г.Д., Уткин Ф.А., Фатхутдинов Р.А., Бригхем Ю., Баумен К. и др., также использовались данные периодической печати. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон РФ №127ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996г. 2. Авершин О.И. Государственное регулирование инновационной деятельности предприятий. Практическое пособие. – СПб.: Книжник, 2002. – 528с. 3. Баумен К. Основы стратегического менеджмента (пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И.). – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175с. 4. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. – Новосибирск: Эко, 1996. – 386с. 5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – СПб: Экономическая школа, 1998. – 352с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 296с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998. – 416с. 8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Книжник,1999. – 283с. 9. Ивантер Д.Е., Коломенская Н.Н., Савруков О.С. Анализ инновационной деятельности предприятий. – Мн.: Новое знание, 2001. – 368с. 10. Игоршин Н.В. Инновации. Организация управления и инновации: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 413с. 11. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и инновации. – М.: Филинъ, 1999. – 372с. 12. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов./ Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 624с. 13. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов./ Под ред. проф. Швандара В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 631с. 14. Кораблев И.И., Путалов Е.М. Анализ инновационной привлекательности предприятия: Учебник для вузов. – СПб.: Книжник, 2002. – 384с. 15. Клиланд У. Инновационное планирование в организациях. – М.: Инфра-М, 2001. – 479с. 16. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 568с. 17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с. 18. Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. – М.: Рос-ЭА, 1997. – 174с. 19. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446с. 20. Назаренко И.И Инновационный менеджмент. – Киев: Украинска вече, 2001. – 431с. 21. Пережогин В.Е., Григорьев А.С. Инновационное управление деятельностью предприятий. – СПб.: Высшая школа, 2002. – 457с. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2001. – 688с. 23. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304с. 24. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 1997. – 256с. 25. Суворова А.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 1999. – 144с. 26. Тученко Н.С. Ключевая позиция инноваций в управлении организацией. – Киев: Вече, 2000. – 409с. 27. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 1996. – 516с. 28. Уткин Ф.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: Акалир, 1996. – 467с. 29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000. – 624с. 30. Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1999. – 784с. 31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Интел-Синтез, 1999. – 416с. 32. Финансовый менеджмент: учебник для вузов, под редакцией Самсонова Н.Ф. Баранникова Н.П. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 495с. 33. Финансовый менеджмент: теория и практика, под ред. Каракоз И.И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 536с. 34. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. проф. Волкова О.И. – М.: Инфра-М, 1998. – 416с. 35. Юдинова Г.М., Крапоткина В.С. Методы оценки инновационных проектов на уровне предприятий: Практическое пособие. – Саранск: Красная книга, 2002. – 211с. 36. Архипов В. Инноваций: стратегия выживания промышленных предприятий. // Вопросы экономики. 1998. №12. – с.27-33. 37. Балашов Г. Без инновационной активности подъем экономики не возможен.// Экономист. 1995. №11. – с.32-36. 38. Иванченко В. Инновационное прогнозирование на предприятиях.// Экономика и жизнь. 1999. №9. – с.13-16. 39. Замятин Б. Инноваций в менеджменте.// Российский экономический журнал. 1997. №4. – с.36-40. 40. Кирсанов В., Саверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики.// Российский экономический журнал. 1995. №1. – с.47-54. 41. Комаров В. Инновационный менеджмент: пути совершенствования инноваций.// Бухгалтерский учет в торговле. 1999. №4. – с.28-35. 42. Нестеренков Т. Инновационный менеджмент в России и зарубежом: сравнительная характеристика.// Вестник МГТУ. 2001. №4. – с.57-62. 43. Масютин С., Касимов В. Инновационный менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. 2000. №10. – с.41-44. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru