Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование управления предприятием на основе формирования корпоративной культуры ID работы - 606243 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 122 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Формирование и развитие организационной культуры организации 1.1. Организационная культура: типы, базовые положения. 1.2. Характеристики российской деловой культуры 1.3. Совокупность ценностных представлений сотрудников компании Глава 2. Корпоративная культура как система 2.1. Подсистема ценностно-нормативной ориентации 2.2. Организационная структура 2.3. Подсистема коммуникаций 2.4. Структура социально-психологических отношений 2.5. Коллективный портрет организации Глава 3 Разработка идеологии управления, ценностных ориентаций, норм поведения. 3.1. Структуры внешней идентификации 3.2 Трудности исследования и формирования корпоративной культуры 3.3 Модель формирования организационной культуры Заключение ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема вступления России в мировую экономику носит многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура. В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем современного менеджмента – корпоративная культура предприятия. Актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. Корпоративная культура лежит в основе всех культур организации. Это очень широкое понятие, трактуемое по-разному. Корпоративная культура - это система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих организации, отражающих её индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды. Корпоративная культура - это философия, определяющая и смысл существования организации, и её отношение к сотрудникам и клиентам; моральный и социальный климат, проявляющийся во внутренней атмосфере организации, взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения; система взаимодействия персонала в организации. Значение корпоративной культуры для развития любой организации нельзя недооценивать. Она позволяет работникам предприятия осознавать идентичность, даёт ощущение стабильности и надёжности самой организации, формирует чувство социальной защищенности. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника. Корпоративная культура оказывает значительное влияние на успешность реализации стратегии организации. Некоторые аспекты деятельности организации, оговорённые в стратегии, могут совпадать или вступать в противоречие (что значительно затрудняет реализацию стратегии) с основными принципами корпоративной культуры. Только в случае полного соответствия между культурой и долговременными планами предприятие достигнет хороших результатов. В этом случае высокоорганизованная культура поддерживает реализацию стратегии, даёт стимулы к творческой деятельности работников, воспитывает и мотивирует их. Сотрудники лучше понимают, что они должны и что не должны делать, и предпринимают все усилия для того, чтобы добиться большего успеха организации. За последние годы интерес отечественных предпринимателей к созданию внутрикорпоративной культуры заметно возрос. Хотя нередко их действия в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде. Знакомясь и беседуя с руководителями компаний, понимаешь, что, провозглашая эффектные лозунги, проводя корпоративные мероприятия и тренинги, распространяя среди сотрудников бесплатные абонементы в спортивный клуб, они еще не слишком глубоко поняли, осмыслили важность и значение данной работы. Корпоративная культура в жизни многих зарубежных компаний - явление отнюдь не новое. Она помогает выявить потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизовать на выполнение высших целей и миссии корпорации. Понимая это, западные управленцы стараются поддерживать традиции фирмы, слегка корректируя их, если того требуют веянья нового времени. В России в период развитого социализма существовала культура производства и культура обслуживания в сфере торговли и услуг, которые возникли не в один день, а формировались на протяжении десятилетий, вобрав в себя опыт нескольких трудовых поколений. К сожалению, от богатого опыта отказались так же легко, как от социалистических форм ведения хозяйства. И сегодня руководителям приходится начинать работу с нуля. Как создать корпоративную культуру, способствующую улучшению внутреннего климата в коллективе и помогающую фирме занять достойное положение в деловом мире? Как повысить имидж компании, заслужить уважение партнеров и клиентов? Существуют определенные принципы формирования организационной культуры, методы ее поддержания и укрепления. Основной целью дипломной работы является выработка эффективной организационной культуры предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть общие понятия и сущность корпоративной культуры; 2. исследовать элементы корпоративной культуры; 3. охарактеризовать корпоративную культуру в современной экономике России; 4. провести анализ корпоративной культуры предприятия; 5. предложить методы совершенствования корпоративной культуры предприятия и определить результаты внедрения данных мероприятий. В качестве объекта исследования дипломной работы выступает ЗАО «Страховая Группа «УралСиб». Предметом исследования является система организационных отношений. Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, определены предмет и объект исследования, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе «Формирование и развитие организационной культуры организации» дается описание корпоративной культуры, ее понятие и сущность, элементы корпоративной культуры, состояние и значение корпоративной культуры в современной экономике России. Также в данной главе рассмотрены типы корпоративной культуры, ее состав и жизненный цикл. Вторая глава «Корпоративная культура как система» посвящена рассмотрению корпоративной культуры ЗАО «Страховая Группа «УралСиб». Цель исследования – изучить и описать все составляющие корпоративной культуры в организации: представления коллектива о миссии фирмы, о ресурсах предприятия, посредством которых осуществляется достижение конкретных целей; представления работников о своей роли и месте в процессе достижения целей; отношение к истории, традициям; работу с персоналом. В задачи исследования входила выработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры. В третьей главе «Разработка идеологии управления, ценностных ориентаций, норм поведения» предложены методы совершенствования корпоративной культуры предприятия и определены результаты внедрения предложений. В заключении подведены основные итоги исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Багриновский K.A., Бендиков М.А., Иcaeвa M.K., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. 2.Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В.М. Организационная культура – ЮНИТИ-ДАНА, 2004 3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. 4. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2001. 5. Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // РЦБ. Управление персоналом. – 2001 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002.. 7. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001. 8. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 9. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 10. Ларичева Е. А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. 11. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2003. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. 13. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002. . 14. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2000. 15. Спивак В.А., Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. 16. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. - №11(53). 17. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000. 18. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html 19. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб.: Питер, 2001. 20. Шпатов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. - 2001. 21. Материалы официального сайта ФК «УралСиб» http://www.uralsib.ru 22. Материалы оформленные на сайте http://www.gazeta.uralsib.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru