www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Содержание древнейшего законодательного сборника Хаммурапи


ID работы - 755693
менеджмент (реферат)
количество страниц - 19
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Хаммурапи - искусный полководец 6
2. Содержание древнейшего законодательного сборника Хаммурапи 8
Заключение 18
Список литературы: 19






ВВЕДЕНИЕ:



Самый знаменитый из древних правовых кодексов - кодекс законов царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Это уже огромный свод законов, выбитый на черном базальтовом столбе, найденном в самом начале 20 века французскими археологами в районе древнего города Сузы. Сегодня стела Хаммурапи хранится в Париже, в музее Лувра. Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили стелу с законами во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся "судье богов", покровителю справедливости солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий законов, записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно, опять таки, в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала.
Кодекс Хаммурапи значительно обширнее и охватывает больше полей человеческой деятельности, нежели предыдущие. Однако, и он все еще не основополагающ, не полон и не является законченным сводом законов. Кроме того, речь в нем идет только лишь о законодательстве гражданском и трудовом и, в некоторых частях, уголовном. Пока еще никаких намеков на кодекс процессуальный не прослеживается. И, так же как и предыдущие, кодекс Хаммурапи касается лишь материальных сторон происходящего в современном ему социуме.
Вот что пишет о кодексе Хаммурапи известный исследователь истории права профессор Зиновий Черниловский:
"Статьи Законника Хаммурапи составлены совсем в другой манере, чем это принято сейчас. Мы стремимся изложить норму закона так, чтобы, оставаясь достаточно конкретной, она в то же время охватывала не один какой-нибудь случай, а всю совокупность аналогичных явлений. Древний законодатель мыслил себе закон иначе. Выросшая из судебного решения по конкретному делу, норма права формулировалась так же, как формулируют решение суда: как решение частного случая, казуса... Такую форму изложения называют "казуальной". Однако, уже "в основе угловно-правовых представлений Законника находится идея талиона: наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть равным преступлению" (там же). Далее профессор Черниловский пишет, что "различия между исполнителем преступления и его соучастниками Законник Хаммурапи не знает. Не различаются и стадии развития умышленного преступления, то есть приготовление, покушение."
Все это дает нам основания утверждать, что законодательная система Хаммурапи была неполной, не всеобъемлющей и никак не может претендовать на цельное понятие права как такового. Более того, в те времена при вынесении судебного решения в расчет принимались и социальный статус подсудимых, и их состоятельность, и их возможности влиять тем или иным способом на вынесение судебного решения. Современный Хаммурапи текст древневавилонской таблички говорит:
"Высоко ценят слова знатного, который учил убивать.
Унижают слабого, а у него нет грехов
Свидетельствуют в пользу злого.
Изгоняют правдивого...
Наполняют благородным металлом того, имя которого грабитель..."
Примерно одновременно с появлением кодекса Хаммурапи появляется, кодифицируется и структурируется то, что мы называем еврейским законом. За первоначальную точку отсчета появления еврейских правовых принципов мы можем принять эпоху праотца Авраама, вышедшего, кстати говоря, из той же Месопотамии. По подсчетам современных исследователей Ветхого Завета (ТАНАХа) время жизни Авраама приходится приблизительно на середину 20 столетия до нашей эры. И, хотя мы условно считаем, что еврейский Закон, в том виде, в котором он нам известен сегодня, был сформулирован лишь во времена Моисея (то есть, к 14 веку до нашей эры), совершенно необходимо отметить, что создание этого закона ни в коем случае не было одномоментным, а являлось долгим и мучительным процессом, продолжавшимся около 5 столетий. Основы же его были заложены именно при Аврааме, о чем в Ветхом Завете говорится совершенно впрямую.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Тураев Б. История Древнего Востока; Мн.: Харвест, 2002 2. Рыжов К. Все монархи мира. Древний Восток. М., "Вече". 2001. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2003. 4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. 6. Мескон М. С., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент - наука управления. М.,2001. 7. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие решений. М., 2000. 8. Жигунов В.Г., Кишкел Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник. М., 2004. 9. История менеджмента. Учебное пособие. /Под редакцией Д.В. Валового/. М.1997 10. Уткин Э.А. История менеджмента. М.1997
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru