Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальное партнерство как эффективный способ формирования позитивного имиджа организации ID работы - 614581 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение…………………………………………………………….………….3-7 Глава 1. Социальная ответственность как важная составляющая имиджа биз-нес-организации 1.1. Создание позитивного имиджа коммерческой организа-ции……………………………………………….…………………………………9-10 1.2. Анализ теоретического понятия социальной ответственности биз-неса.………………………………………………………………………………10-13 1.3. Типы социальных программ и их влияние на имидж компа-нии…………………………………………………………....................................14-17 Глава 2. Проектирование партнерских связей для формирования позитивного имиджа компании 2.1. Развитие партнерских отношений социальной сферы и бизне-са………………………………………………………………………....................18-20 2.2. Модели социального партнерства…………….……………... ......21-22 2.3. Анализ перспектив имиджевого развития компании Swissotel Крас-ные Холмы……………………………………….………………….……………..22-24 2.4. Проект социального партнерства бизнес-организации Swissotel Красные Холмы и МБОО «Детские деревни – SOS» …………………………..24-26 Заключение……………………………………………..……………….27-30 Список использованной литературы………………………..………...31-32 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В течение последних лет тема социальной ответственности бизнеса и социального партнерства является особо актуальной для мировой общест-венности. Рассмотрение различных аспектов данного вопроса не сходит со страниц печати, будучи поддерживаемой многоступенчатым комплексом разнообразным социальных программ, проектов, конференций и других со-бытий в этой области. Во многих странах тема социальной ответственности приобрела ранг важнейших государственных вопросов. Например, в Велико-британии учрежден пост министра по проблемам корпоративной социальной ответственности, в странах Европы 2005 год был объявлен Годом корпора-тивной социальной ответственности. Однако безусловен тот факт, что осо-бую остроту эта проблема приобретает в странах с переходной экономикой, включая и Россию. Еще недавно в пределах Российской Федерации термин “корпоративная социальная ответственность” (КСО) был знаком лишь единицам. Многие компании занимались бессистемной благотворительностью по принципу “кто лучше попросит” или “кого лично мне жалко” и не задумывались о влиянии своей деятельности на общество, забывая о том, что социальная ответствен-ность является неотъемлемой частью положительного имиджа организации. Однако 2004 год стал для России во многом поворотным: в России разверну-лась широкая общественная дискуссия на тему корпоративной социальной ответственности. Прошел ряд крупных конференций с участием предприни-мателей, представителей власти и некоммерческих организаций. Многие крупные компании опубликовали или приступили к подготовке своих соци-альных отчетов, придя к осознанию того, что социальная ответственность – это вовсе не дань моде, а вклад в стабильное будущее компании – как на на-циональном, так и на мировом рынке . Одним из знаковых событий на пути понимания российскими предпри-нимателями проблемы социальной ответственности стало подписание в 2004 году Социальной хартии российского бизнеса, разработанной РСПП. Данная хартия стала одним из неотъемлемых шагов на пути присоединения России к Глобальному договору ООН – одному из основополагающих мировых доку-ментов современности, который представляет собой универсальную плат-форму для решения глобальных проблем на территории всего мира – таких, как вооруженные конфликты, нищета, кризис природных ресурсов, распро-странение эпидемии ВИЧ/СПИДа и других. Глобальный договор – это вызов для лидеров бизнеса всего мира, и в рамках его действия становится очевидным, что сегодня на мировой арене появился новый глобальный потребитель, который требует от бизнеса отве-тов на новейшие запросы общества, в том числе и обязательного предостав-ления информации о социальной ответственности. Президент РСПП А. Шохин обратился от имени своей организации к российскому деловому сообществу с призывом присоединяться к Социаль-ной хартии российского бизнеса и внедрять заложенные в ней принципы в корпоративные программы. Подписание соглашение между РСПП и Гло-бальным договором летом 2007 года означает, что отныне "присоединение к Хартии российского бизнеса будет автоматически означать присоединение к принципам Глобального договора ООН", подчеркнул А.Шохин. Следует отметить, что такая достаточно новая для российского бизнеса инициатива не осталась односторонней. Активную и высокопрофессиональ-ную поддержку бизнес-сектору сегодня оказывает и так называемый третий сектор – некоммерческие организации страны. Директор Агентства социаль-ной информации (АСИ) Е. Тополева – организации, активно занимающая продвижением Глобального договора и принципов корпоративной социаль-ной ответственности в России в 2007 году, представила Генеральному секре-тарю ООН г-ну Пан Ги Муну инициативу российского третьего сектора по созданию Основных принципов деятельности НКО в РФ – "НКО-координаты". На церемонии торжественной передачи документа, Е. Тополева отметила: "В последнее время российский бизнес становится более ответст-венным и дает нам все больше информационных поводов для продвижения идей корпоративной социальной ответственности. В то же время российский третий сектор сегодня достиг того уровня развития, когда возможным стало консолидированное движение к выработке принципов своей деятельности, основанных на понимании своей социальной ответственности перед общест-вом". Все вышесказанное определяет особую актуальность изучения пробле-мы социального партнерства, в особенности ее влияния на формирование имиджа организации. Это обусловило выбор нами в качестве темы научного исследования такой проблемы, как: «Социальное партнерство как эффектив-ный способ формирования позитивного имиджа организации». Цель работы – выявить наиболее эффективные способы формирования позитивного имиджа организации в рамках развития партнерских отношений социальной сферы и бизнеса. В рамках сформулированной цели работы сформулированы следующие задачи исследования: – изучить наиболее актуальные и результативные аспекты создания по-зитивного имиджа коммерческой организации; – проанализировать теоретическое понятие социальной ответственности бизнеса, существующие типы социальных программ и рассмотреть возмож-ности их влияния на имидж коммерческой организации; – рассмотреть процессы проектирования партнерских связей социальной сферы и бизнеса; – исследовать существующие модели социального партнерства и оце-нить их эффективность; – проанализировать перспективы имиджевого развития на примере кон-кретной коммерческой организации в рамках моделирования проекта соци-ального партнерства с НКО; – выявить основные проблемы социального партнерства с бизнес-структурами в России и сформулировать возможные рекомендации по их преодолению. Объектом исследования является проблема социального партнерства бизнеса и НКО. Предмет исследования – процесс формирования позитивного имиджа коммерческой организации в рамках развития партнерских отношений соци-альной сферы и бизнеса. Практическая часть исследования была выполнена на примере рас-смотрения социального взаимодействия компании Swissotel Красные Холмы и межрегиональной благотворительной общественной организации «Детские деревни – SOS». Необходимо подчеркнуть, что вопрос социальной ответственности явля-ется для России достаточно новой проблемой и разработка как теоретиче-ских, так и практических основ его эффективной реализации требует значи-тельного временного отрезка. Сегодня позиции разных кругов по многим во-просам корпоративной социальной ответственности и социального партнер-ства расходятся, однако неугасающий по настоящий момент интерес к этой теме свидетельствует о признании того, что бизнес не может развиваться вне общества и независимо от его интересов. Значительный вклад в разработку этой проблемы внесли работы таких исследователей, аналитиков, представи-телей социальных и бизнес-структур, как: О.Алексеев, Дж.Веер, И.С.Жукова, В.А.Евсеев, К.Иммонен, А.Горин, Б.Горовиц, Ю.Лисицина, Н.В.Квадрициус, М.В.Матецкая, В.Миловидова, А.Нещадин, О.Нещадина, С.Перегудов, Я.В.Семенов, Н.А.Синицына, С.Литовченко, Е.Тополева, Н.Тульчинский, П.А.Чувиляев и др. Структура научной работы определяется идеей исследования и постав-ленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Список литературы насчитывает 23 источника. Глава 1. Социальная ответственность как важная составляющая имиджа бизнес-организации СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Алексеев О. «Корпоративная социальная ответственность возникает в результате гражданского диалога между властью, бизнесом и обществом»// Портал Агентства социальной информации «Социальная ответственность бизнеса». – http://www.soc-otvet.ru/Bases/SOB/sob.nsf/0/FD7B7A799CE56A8 9C32570330026C88C 2. Воробьева Д. Социальная ответственность бизнеса. http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=255 3. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун открыл российскую сеть Глобального договора//Проект Агентства социальной информации «Социальная ответственность бизнеса». 2007. http://www.soc-otvet.ru/ 4. Евсеев В.А., Жукова И.С., Семенов Я.В., Чувиляев П.А. Оценка влияния социальных программ на имидж компании (по результатам исследования Ассоциации менеджеров России). – http://www.advertology.ru/print39982.htm 5. Институциональные основы экономического роста. Под ред. А.Дынкина, В.Миловидова. М.:Инфра, 2002. 6. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, Российские перспективы. / Авторский коллектив. М.: ИМЭМЩ, 2004. 7. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 8. Лисицина Ю. Корпоративный имидж. – http://www.iacbt.ru/main. mhtml?Part=122 9. Литовченко С. «Корпоративная ответственность является неотъемлемой частью системы прогнозирования и управления рисками»// Портал Агентства социальной информации «Социальная ответственность бизнеса» – http://www.soc-otvet.ru/Bases/SOB/sob.nsf/0/2C70F39AA742D B0EC3256FE4001CFA8B 10. Материалы конференции «Российская модель социального партнерства» (15 февраля 2007 г.) – http://www.vkp.ru/news/n7215.html 11. Нещадин А. Горин Н. Тульчинский Г. Общество. Бизнес. Власть Общество и экономика. №12. 2003. с 36-63. 12. Нещадин А. Горин Н. Нещадина О. Актуальные проблемы развития бизнеса в реальном секторе экономики. Общество и экономика. №11-12. 2004. 13. Нещадин А. Горин Н. Социально ориентированный бизнес в России: контуры формирующейся системы Человек и труд. №5. 2004. с. 56-60 14. Перегудов С. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений. М.: Наука, 2003. 15. Прокопов Ф. Компания, которая плохо ведет свой бизнес и не устойчива экономически, не может быть социально ответственной"// Портал Агентства социальной информации «Социальная ответственность бизнеса». – http://www.soc-otvet.ru/Bases/SOB/sob.nsf/0/53896274ED12D55D C3256 FC5004326E4 16. Синицына Н.А. Развитие социального партнёрства в негосударственном секторе экономики России/ Автореф. дисс. канд. экон.наук. М., 2006. С.16. 17. Социальная ответственность бизнеса: на пути к российской модели корпоративного гражданства (По мат.А.Дынкина, В.Миловидова, С.Перегудова, А.Нещадина, Н.Тульчинского, О.Нещадиной, А.Горина, М.В.Матецкой, Н.В.Квадриус и др.). – http://www.citizens.ru/ summerbaltika/rg8.html 18. Толковый словарь портала Социальная реклама.ru – http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=255 19. Тополева Е. Елена Тополева: “Развитие КСО служит установлению баланса между бизнесом, властью и гражданским обществом”// Проект Агентства социальной информации «Социальная ответственность бизнеса». 2007. – http://www.soc-otvet.ru/Bases/SOB/sob.nsf/0/F1E123E40DA 1DB20C3256F9A002 CD815 20. www. sprb.amr.ru – Ресурсный центр по корпоративной социальной ответственности. 21. Swissotel Красные Холмы Москва и Детские деревни – SOS: презентация результатов сотрудничества (2005-2007). – декабрь 2007 г. – 9 с. 22. Официальный сайт МБОО «Детские деревни – SOS» – www.sos-dd.ru 23. http://www.hotelnews.ru/1/58/6318/ Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru