Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальная ответственность и этика управления ID работы - 615451 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность социальной ответственности 5 2. Личностный аспект взаимодействия человека и организации 14 2.1. Социальная ответственность личности 14 2.2. Особенности социально-этической ответственности менеджера 16 2.3. Межличностные отношения 20 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать сущность социальной ответственности и этики управления. Важную роль в системе социальной поддержки населения играет бизнес. Тема социальной ответственности бизнеса, коммуникаций между бизнесом и обществом активно обсуждается. Спонсорские программы бизнеса – это вклад в развитие нации и государства, в развитие гражданского общества в России. По сути дела, бизнес таким образом формирует среду своего «обитания» - заботится о людях с которыми он работает, об образовании молодежи, которая завтра придет на смену, поддерживает пенсионеров. Во многом, благодаря спонсорству, простые люди начинают одобрять деятельность крупного бизнеса и промышленно- финансовых структур: если компания участвует в решении государственных задач, значит эта компания собирается долго и плодотворно работать. Но для этого спонсорские и благотворительные акции должны осуществляться постоянно и отвечать потребностям общества. Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время в национальном масштабе зарождается принципиально новый взгляд на социальную ответственность, как на систему социального партнерства бизнеса и общества. Компании стремятся систематизировать свою социальную деятельность, сделать её более открытой и понятной. Многие компании считают свои социальные программы инвестициями, проектами по развитию общества, а не просто благотворительными расходами. Бизнес должен быть не только экономически эффективным, но и добросовестным. А добрая совесть формируется не только в материальном мире, но и в мире духовном. Поэтому во многих случаях бизнес берет на себя финансирование тех областей, где испытывает финансовые затруднения государство. При этом бизнес качественно превосходит государственные программы по системе управления. Объект исследования – социальная ответственность. Предмет исследования – этика управления. Задачи работы: 1. Определить сущность социальной ответственности; 2. Исследовать личностный аспект взаимодействия человека и организации. 1. Сущность социальной ответственности Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной сре¬дой, чтобы считаться социально ответственными Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда мак¬симально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно Дру¬гой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых про¬ходит ее деятельность, а также вносить определенный позитив¬ный вклад в решение социальных проблем в целом Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уве¬ренность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся произ¬водством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер по¬жертвовал 550 млн. долл. и основал Фонд Рокфеллера. В 50-х гг. появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге "Социальная ответственность бизнесмена" Хоуард Р. Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распро¬странена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при приня¬тии деловых решений может при СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000 2. Глумаков В.Н. Организационное поведение – М.: Финстатинформ, 2002 3. Громкова М.Т. Организационное поведение – М.: ЮНИТИ, 1999 4. Кунц Г., О'Доннел С. Системный анализ и ситуационный подход управленческих функций, т.1,2 – М.: Дело, 2001 5. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 6. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2006 7. Мескон М. Основы менеджмента. – М, 2002 8. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2003 9. Обозов Н.Н. Психология менеджмента – СПб.: Питер, 1994 10. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии – СПб.: Питер, 1999 11. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания личности в онтогенезе. - М., 2002. 12. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2005 13. Шихвердиев А.П. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления. Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. №4, 2007 14. Freeman, R.E. 1984. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pitman Publishing: London Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru