www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социальная миссия организации


ID работы - 614580
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Разработка социальной миссии организации 5
2. Критерии для оценки формулировки социальной миссии 10
3. Выделение слабых и сильных сторон организации и формулирование социальной миссии 11
4. Проблема взаимосвязи социальной миссии организации и достижения коммерческих успехов. Необходимость выдвижение социальной миссии на первое место 13
Заключение 20
Список литературы 21
Глоссарий 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Значение социальной миссии для организации и её сотрудников очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.
При отсутствии социальной миссии организации, её руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате произошёл бы разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение ля успеха организации.
“Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях.
То есть, миссия—это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она:
— “…является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач;
— создаёт уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели;
— помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
— обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации”.
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. задачи фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы;
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?”


1. Разработка социальной миссии организации

Выбор миссии и целей организации является первым самым ответственным решением при стратегическом планировании. Значение миссии невозможно переоценить. Миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на стратегии деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Необходимость формирования миссии для организации выражается в следующем:




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П. Теория организации, курс лекций. «Самоорганизация в природе и обществе», М., 2008.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005
3. Дотлаев В.Л. Теория организации. – М.: Институт молодежи, 2004
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: Дело , 1993.
5. Радченко Я.В. Теория организации. Часть I/конспект лекций, М.: ГАУ, 2006
6. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 2005
7. Смирнова В.Т. и др. Организация и ее деловая среда./ Мод. прогр. для менеджеров №2 – М.: ИНФРА – М, 1999.
8. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2004
9. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2006
10. Хаммер М. и Гампи Дж. Реорганизация корпораций, М.: 1998.
11. Чернышев В.М. Производство организации. - С-Пб.: МЕРА, 2004

Глоссарий


Организация - в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.
Организация - в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.
Внутренняя среда организации - часть общей среды, находящаяся в рамках организации:
- человеческие ресурсы;
- технические ресурсы.
- коммерческие ресурсы;
- финансовые ресурсы.
Внутренняя среда оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
Коммерческая организация - юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
Социальная организация - по А.И.Пригожину - группа людей, совместно и координированно реализующая общую цель.
В РФ коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; допускается создание объединений коммерческих и/или некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Миссия организации - философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
Философия организации определяет ее культуру и социальные ценности.
Предназначение организации характеризуется целями и задачами, для реализации которых организация осуществляет свою деятельность.
Обычно в миссии провозглашаются:
- социальные обязательства и гражданская ответственность перед обществом;
- принципы отношения к различным группам общественности, к окружающей среде и т.д.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru