Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ID работы - 615555 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План лекции: 1. Методологические основы автоматизации поддержки принятия ре-шений 2. Организация информационной поддержки управленческой деятель-ности 3. Компьютерные технологии поддержки принятия решений ВВЕДЕНИЕ: Системы поддержки принятия решений образуют сравнительно новый класс АИС, имеющий весьма широкую область применения, поскольку решения необходимо принимать во всех сферах человеческой деятельности и автоматизировать часть процесса принятия решений (иными словами – оказать помощь, поддержать ЛПР) представляется задачей и привлекательной, и актуальной. Другим важным обстоятельством, обусловившим интенсивное развитие таких систем, является появление новых технических и программных средств, позволяющих на практике реализовать современные технологии и системы искусственного интеллекта, прежде всего – экспертные системы. Настоящая лекция посвящена организационно-методическим вопросам автоматизации различных форм поддержки принятия должностными лицами управленческих решений. 1. Методологические основы автоматизации поддержки принятия решений 1.1. Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений Как уже отмечалось – принятие решений в процессе управления организацией целесообразно рассматривать как процесс последовательного решения (разрешения) возникающих проблем. При этом под организацией будем понимать двух или более людей, взаимодействующих в пределах установленных властных отношений с использованием имеющихся ресурсов для достижения общей цели [52]. Процесс выбора управленческих решений предусматривает несколько этапов, основное содержание работ на которых составляют: ¦ определение проблемы (целевыявление); ¦ сбор фактов; ¦ собственно выбор (обоснование и принятие) решения; ¦ организация и контроль исполнения решения. На каждом из перечисленных этапов используется присущий ему методический аппарат, содержащий формальные и неформальные процедуры переработки имеющейся у ЛПР информации. При этом ЛПР вынуждено использовать, с одной стороны, собственный опыт, интуицию, эвристические приемы, с другой – системный анализ, методы управления, моделирования, исследования операций, оценки эффективности систем и другое, т.е. весь "арсенал" известных ему методов и средств. Названная последовательность действий ЛПР приводит к искомому решению. Иными словами, сложилась определенная технология выбора управленческих решений – совокупность методов, способов, процедур и средств анализа ситуации, постановки проблем, обоснования и принятия рациональных решений, организации и контроля их исполнения. В большинстве практически важных случаев (особенно в экономической сфере) от ЛПР требуются весьма высокая теоретическая подготовка и твердые практические навыки применения технологии выбора решений, причем зачастую при действиях в условиях дефицита времени и других ресурсных ограничениях. Более того, уместно говорить о существовании противоречия между сложностью и ответственностью принимаемых должностным лицом решений и его возможностями. Способом разрешения этого противоречия выступает организация поддержки деятельности ЛПР. Сущность поддержки принятия решений (на всех уровнях) заключается в том, что руководитель, несущий полную ответственность за принимаемые решения, в силу сложности и неструктурированности возникающих перед ним проблем, трудностей их решения и наличия ограничений, нуждается в систематической помощи со стороны других (подчиненных ему или привлекаемых "со стороны") должностных лиц. Такая поддержка, вообще говоря, оказывалась руководителю (естественно, начиная с определенного уровня в иерархии управления) всегда. Каждое ЛПР формировало (и сегодня формирует) свою систему поддержки принятия решений. Первоначально использовался так называемый аппарат (персонал) поддержки (заместители, помощники, референты, эксперты, менеджеры, специалисты и т.п.), обладающий формальными и неформальными знаниями в соответствующей предметной области. В некоторых случаях, например в интересах высших государственных лиц, используются и коллективные органы поддержки (Президентский совет или экспертный совет при Правительстве РФ). В течение длительного времени "человеческой" поддержки было вполне достаточно для принятия подавляющего большинства пригодных решений. Однако со временем названное выше противоречие вновь обострилось – уже на новом витке диалектической спирали. Необходимость разрешения этого противоречия вызвало к жизни новую, человекомашинную технологию поддержки деятельности ЛПР, основанную на использовании АИС и современных средств коммуникации. (Строго говоря, ЭВТ в процессе поддержки ЛПР м СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru