Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
школы и концепции менеджмента ID работы - 612631 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Школы менеджмента, их отличия 4 2. Концепции менеджмента, их отличия 13 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение История менеджмента начинается с «предыстории» (от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности. Этапы менеджмента рождались под воздействиями: - развития реального общественного и затем промышленного производства; - появления новаторов и теоретиков-идеологов, обобщавших опыт и прокладывавших новые пути; - развития внутренней (собственной) логики менеджмента, приводящее вкупе с двумя вышеназванными причинами, к смене парадигмы (системы принципов и подходов в менеджменте как науке); Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. Западный менеджмент - это, прежде всего, особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами. С другой стороны - это совокупность технических процедур и методов, сумма неких практических действий по планированию, организации, мотивации и контролю, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи, объем и содержание понятий управление и менеджмент несколько не совпадают, так как менеджмент можно трактовать как «успешное управление», как достижение цели с учетом ресурсных ограничений. В данной работе мы рассмотрим школы и концепции менеджмента 1. Школы менеджмента, их отличия В настоящее время в современном менеджменте выделяют следующие школы: Школа научного управления. Создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов . Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы. По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш. Ф. Тейлор стал основоположником научного менеджмента, или одной из областей классического направления менеджмента, в которой основное внимание уделялось проблемам повышения производительности труда посредством внесения в процесс управления научно обоснованных изменений. Ф. Тейлор утверждал, что на смену основанным на практике и традициях решениям должны прийти точные, разработанные после тщательного изучения конкретных ситуаций процедуры. Предварительный анализ Ф. Тейлора показал, что устранение лишних движений в процессе труда, использование более совершенного оборудования и измене¬ние процедуры позволят повысить производительность каждого рабочего примерно в 4 раза. Кроме того, ученый предложил ввести стимулирующую систем у оплаты труда. Широкую известность получил предложенный Генри Ганттом график Гантта, отображающий плановые и реальные объемы на всех стадиях процесса п роизводства. А также труды Гилбретов, тоже относящихся к научному направлению. Ф. Гилбрет уделял особое внимание рационализации труда и прославился своим стре СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие.- 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 2. Бовыкин В.Е. Новый менеджмент- М, Экономика 2001 3. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент , . М.,Гардарика,1996. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, 2002 5. Крейнина М.Н. Менеджмент/ Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998 6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с. 7. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2001 8. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12. 9. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с. 10. Шамхапов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М. 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru