Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Школа человеческих отношений ID работы - 615514 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Роль личности при организации эффективного производства (по Мэри Фоллетт) 5 2. Социальные отношения как залог высокой эффективности производства (Элтон Мэйо) 9 3. Гуманистические традиции в современном менеджменте (теория потребностей А.Маслоу и управления) 18 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать теоретические аспекты школы человеческих отношений. На рубеже 20-х-30-х годов стали формироваться предпосылки, двумя десятилетиями позже приведшие к качественно иной ситуации в управлении. В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном. Цель этих методов заключалась в устранении деперсонализированных отношений на производстве, свойственных теориям научного менеджмента и бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Научный контроль за производственным процессом вводился ради достижения экономических задач предприятия рациональными и эффективными методами. Однако ничего подобно не наблюдалось в области межличностных взаимоотношений между предпринимателями и работниками. К проблемам мотивации труда, «человеческого фактора», и обратились в 30-е годы теоретики менеджмента. Согласно представлениям некоторых из них, рационализация индустриального производства в немалой степени зависит от совершенствования социальной организации предприятия, не ограничивающейся чисто материальными элементами, а распространяющейся на этические нормы и психологию работников. Актуальность темы. Рационализация в использовании материальных ресурсов и научный менеджмент производственных процессов в известной степени позволили удовлетворить ее. Началась эпоха небывалого усиления экономической эффективности производства. Однако вскоре пришло осознание того, что, если индустриальная цивилизация хочет выжить в будущем, ей необходимо выработать новое понимание роли человеческой мотивации и поведения людей в организации бизнеса, исходя из того, что человеческое поведение чаще мотивируется не логикой или фактами, а чувствами. Объект исследования – отношения. Предмет исследования – школы человеческих отношений. Задачи исследования: 1. Исследовать роль личности при организации эффективного производства; 2. Проанализировать социальные отношения как залог высокой эффективности производства 3. Рассмотреть гуманистические традиции в современном менеджменте 1. Роль личности при организации эффективного производства (по Мэри Фоллетт) До Мэри Фоллетт производственные группы практически не привлекали внимания специалистов, занимавшихся политическими и общественными дисциплинами. Ее заслугой является то, что акцент в этих исследованиях постепенно переместился с традиционных объектов - государства или сообщества как целого - на индустрию. Ее подход состоял в анализе характера согласия, на котором основывается любая демократическая группа, путем рассмотрения влияющих на него психологических факторов. Это согласие представлялось ей не чем-то статичным, а постоянно происходящим процессом, где в результате взаимопроникновения идей индивидуальных рождаются новые жизнеспособные групповые идеи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2000 2. Быстрянцев С.Б. Внутрифирменные связи с общественностью и управление конфликтами. – М, 2003 3. Герчикова И.И. Менеджмент. Учебник – М.: Контакт, - 2004 4. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2005 5. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. – М.: Издательство "Экзамен", 2004 6. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. – М, 2006 7. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М, 2004 8. Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. - СПб., 2005 9. Мирошник С.В. Закон и мотивация труда. – М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2003г 10. Мирская М.И., Дикарева А.Л. «Социология труда», 2002 11. Пригожин А. И. Современная социология организаций». – М, 2003 12. Робинсон Д. Добейся от людей наилучшего. - М., 2000 13. Станкин М. Алгоритмы стимуляции наказанием./ Управление персоналом. №8, 2004 14. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент». – М.: Юнити, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru