Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль сертификации и лицензирования в обеспечении качества услуг ID работы - 610661 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Правила и порядок лицензирования в обеспечении качества услуг 4 2. Техническое регулирование. Сущность понятие. 7 3. Порядок классификации гостиниц. 16 Заключение 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, рас¬тущими опережающими темпами, являются: экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма; культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирово¬го потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и ко¬торые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий; специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечеб¬но-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечи¬вающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг; круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн. человек. Следует учи¬тывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает оп¬ределенные перспективы перед Балтийским морем. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного ту¬ризма в Россию, являются: образ России как страны, небезопасной для туризма, создавае¬мый зарубежными и отдельными отечественными средствами массо¬вой информации; отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей стра¬ны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму; неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи; неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количе¬ство гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»); отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствую¬щих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями. 1. Правила и порядок лицензирования в обеспечении качества услуг Лицензия - это документ, который разрешает осуществление международной туристической деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия ее осуществления. Порядок и условия лицензирования определяются "Положением о лицензировании международной туристической деятельности". Лицензия выдается сроком на три года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещается. Туристическая деятельность без лицензии запрещается, поэтому прежде чем заключить с фирмой договор на туристическое обслуживание, поинтересуйтесь наличием у нее лицензии. Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности в течение определенного срока при соблюдении ряда условий. Основой законодательной базы по лицензированию турис¬тской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, кото¬рый был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил в силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между фе¬деральными органами исполнительной власти, органами исполнитель¬ной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ли¬цензирования отдельных видов деятельности в соответствии с переч¬нем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц и инди¬видуальных предпринимателей и не распространяется на следующие виды деятельности: ? деятельность кредитных организаций; ? деятельность, связанную с защитой государственной тайны; ? деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ? деятельность в области связи; ? биржевую деятельность; ? деятельность в области таможенного дела; ? нотариальную деятельность; ? страховую деятельность; ? деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; ? осуществление внешнеэкономических операции; ? осуществление международных автомобильных перевозок гру¬зов и пассажиров; ? приобретение оружия и патронов к нему; ? использование результатов интеллектуальной деятельности; ? использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); ? использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; ? деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; ? образовательную деятельность. В данном Законе используются следующие основные понятия: ? лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензи¬онных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; ? лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осу¬ществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом; ? лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и ус¬ловий; ? лицензионные требования и условия - совокупность установ¬ленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; ? лицензирующие органы - федеральные органы исполнитель¬ ной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с на¬ стоящим СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алекшкурова А.Ю. Международный туризм. Москва, 2004 2. Алешина И.А. Паблик рилэйшинз для менеджеров и маркетолгов. - М., 1997 3. Алексеева М.М. Планирования деятельности фирмы. - М., 1995. 4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. 5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 7. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. Москва-Санкт Петербург. Изд-е «Невский Фонд», «Изд. Дом Герда», 2001. 8. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 1997. 9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Москва.: «Финансы и статистика», 1998г. 10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 1997. 11. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998 12. Джон Уокер «Введение в гостеприимство» М.: изд. Объединение «ЮНИТИ» 1999г. 13. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003. 14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. 15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. 16. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000. 17. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. 18. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996. 19. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998. 20. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. Приложение Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru