Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль планирования в системе менеджмента ID работы - 608176 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение…………………………………………………………………..…...3 Глава 1. Роль планирования в деятельности организации. 1.1 Сущность, принципы и виды планирования деятельности….………...5 1.2 Схемы и методы разработки планов…………………………………......9 Глава 2. Система планирования на российских предприятиях. 2.1 Общая характеристика перспективного и текущего планирования ….18 2.2 Состояние и перспективы российской системы планирования………26 Глава 3. Выбор и реализация стратегии на фирме Оптика. 3.1 Выбор стратегии на фирме Оптика…………………………………......30 3.2 Реализация стратегического плана……………………………………..34 Заключение…………………………………………………………………...38 Список использованной литературы……………………………………….41 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность. Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности менеджмента фирмы. Его предтечей стало долгосрочное планиро-вание, которое бизнес стал применять в 50 - х годах XX века. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60 - х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом плани-ровании по сравнению с долгосрочным, пространство деятельности фирмы ста-новится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутрен-ней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказыва-ются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы. В настоящее время планирование заняло свое место в ряду функций ме-неджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, коли-чественными методами, планирование использует творческий, интуитивный под-ход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. В процессе развития планирования создано большое число методов и мо-делей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик попу-лярности формального планирования пришелся на конец 70 - х – начало 80 - х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы. Целью курсовой работы является изучение роли планирования в системе менеджмента. Для исследования роли планирования в системе менеджмента в работе решаются следующие задачи: - исследуется сущность, принципы и особенности организации планиро-вания; - рассматриваются сущность, принципы методы и формы разработки пла-нов; - изучаются особенности перспективных планов; - выявляются особенности текущих планов; - рассматривается состояние процессов планирования деятельности рос-сийских организаций; - исследуется разработка и реализация плана на фирме Оптика. Объект исследования – планирование менеджмента. Предметом исследования является система планирования на фирме Оп-тика. Структура курсовой работы включает введение, отражающее актуаль-ность и ели работы; три главы; заключение; список использованной литературы. Для написания данной курсовой работы использованы труды следующих авторов: Алексеева М.М., Баканов М.И., Фатхутдинов Р. А., Савицкая Г.В., Вершигора Е.Е., Мильнер Б., Н.А.Сафронова, Тихомирова А. В. И других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.– 125 с. 2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 257с. 3. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.- 2002.- № 12.- С. 12. 4. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998. – 325 с. 5. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М. – 1997. – 435 с. 6. Клецкий В.И., Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 1998. – 324 с. 7. Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю.Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. – 234 с. 8. Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997. – 345 с. 9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 528 с. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.- 476 с. 11. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 175 с. 12. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- 376 с. 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2001.- 498 с. 14. Справочник финансиста предприятия.- 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА – М, 2001.- 559 с. 15. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА - М, 2001.- 321 с. 16. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 432 с. 17. Управление организацией. Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 325 с. 18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 1992.- 154 с. 19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа Интер-Синтес», 1998.- 425 с. 20. Финансы (Учебное пособие) /Под ред. Ковалева А. М.- М.: Изд-во Финансы и статистика, 2001.- 432 с. 21. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- 327 с. 22. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003г. 23. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992.- 132 с. 24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 2000.- 584 с. 25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru