www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие взглядов на организационную культуру


ID работы - 612547
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Эволюция понятия «культура» 5
2. Понятие организационной культура начала и середины XX века 8
3. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры на современном этапе 13
4. «Организационная культура» в России 23
Заключение 27
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельностью – это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.
Термин «культура» все большее вводится в оборот лексики менеджмента и бизнеса в целом.
Впервые о факторе культуры организации высказался в 1938 году Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е годы в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.
Современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Совокупность средств идеологического и морального воздействия культуры организации создает серьезные внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности организаций и реализации ее работниками своих сил и способностей.
При становлении культуры на базе новых ценностей российские руководители должны учитывать опыт и достижения передовых западных стран, адаптируя их для отечественных условий. В данном контексте особый интерес представляет корпоративная культура организаций, действующих в России, которая была сформирована и развивается под непосредственным влиянием корпоративной культуры головной зарубежной организации.
Актуальность темы определяется тем, что сегодняшнее развитие экономики и всей общественной жизни предполагает создание новых форм организаций. Кроме того, идет активный процесс реструктуризации, слияния, дробления уже существующих компаний для выживания и приспособления к меняющимся условиям. И вновь созданные, только развивающиеся компании, и предприятия, имеющие уже свою историю, для успешного функционирования ищут пути адаптации к новому окружению и конструктивного взаимодействия как внутри организации, так и во внешней среде. В этой связи особую роль приобретает формирование и поддержание эффективной организационной культуры.



1. Эволюция понятия «культура»

Специалисты утверждают, что история развития смысловой сущности понятия культуры насчитывает несколько тысячелетий. Своими корнями она уходит в эпоху римской цивилизации, где это слово появилось в обращении. Первоначально оно использовалось в сугубо функциональном значении (лат. culture – возделывание, обрабатывание) и предполагало деятельность, направленную на обработку земл




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. - М.: Академия, 2001
2. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: Дело, 2001.
3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2001.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004
5. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда.– М.: Экономика, 1972
6. Громов И.А. и др. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003.
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
8. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2000.
9. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000.
11. Как западная система меняет человека// Компания: Деловой еженедельник, №20 – 24 мая 2004.
12. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2001.
13. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации./Под ред. М.Ю. Тихомирова – М.: Юринформцентр, 2003.
14. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003.
15. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
16. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002.
17. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
18. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003
19. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001.
20. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
21. Питерс Т. Уотерман-мл. Р. В поисках совершества. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005
22. Рейнолдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. Направьте свои эмоции на успех в работе: пер. с англ. – М.: Экономистъ, 2003.
23. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998
24. Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. - М.2003г.
25. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2000.
26. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002.
27. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003
28. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.
29. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2003.
30. ТомиУдальцова М.В. Социология управления. – М.: Дело, 2001.
31. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.
32. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 – 17 мая 2004.
33. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.
34. www.public.ru
35. www.subscribe.ru/archive/economics.tech.orgculture

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru