www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие систем управления качеством


ID работы - 612402
менеджмент (реферат)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Аннотация
Тема работы, предлагаемая вашему вниманию, Рассматривает развитие систем управлением качества в современном производстве. В ходе работы будут рассмотрены вопросы, включающие в себя:
• анализ основных систем показателей качества
• определение основных направлений развития систем управле-ния качеством по показателям
• обзор и качественное рассмотрение основных систем управле-ния качества, используемые за рубежом.
В заключение работы будут подведены итоги по актуальности проблем в современной экономике и сделаны выводы на основании проработанного материала.
В ходе работы использовалась методическая литература, издан-ная в последние годы, в которой проблематика данной работы рассмот-рена наиболее подробно. Ссылки на использованные источники будут приведены по ходу работы.



Содержание
Аннотация 2
Введение 4
1. Показатели качества продукции 6
2. Развитие систем управления качеством 8
2.1 Опыт управления качеством 8
2.2 Современные проблемы управления качеством 11
2.3 Развитие системы сертификации 13
2.4 Политика предприятия в области качества 14
3. Японская и американская модели управления качеством 18
3.1 Опыт зарубежных предприятий 18
3.2 Методы обеспечения качества 20
Заключение 23
Список литературы 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значи-тельной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффектив-ности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предпри-ятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением» .
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отве-чает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продук-ция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей во-обще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом при-меняется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «от-носительное качество», «мера качества»).
Но любой документ или эталон узаконивает определенный на-бор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а по-требности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической до-кументацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют про-грессивный опыт, накопленный в области качества.
Качество как экономическая категория — это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в кон-кретных условиях потребления той совокупности свойств, которые яв-но выражены или потенциально заложены в товаре.
При современном технологическом процессе качество продук-ции является, определяется в ходе специальной процедуры, позволяю-щей определить характеристики производимого товара по определен-ным параметрам. Данная процедура носит системный характер и часто включена в общий технологический процесс.
1. Показатели качества продукции
Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении с аналогичными свойствами базового, или эталонного, образца. Такими свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, на-дежность, долговечность и др.
Все свойства продукции выделены в группы:
• показатели назначения;
• показатели надежности и технологичности;
• показатели унификации и стандартизации;
• эстетические показатели;
• эргономические показатели;
• показатели транспортабельности;
• патентно-правовые показатели;
• экологические показатели;
• показатели безопасности.
В зависимости от потребности используется тот или иной пока-затель. В целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказ-ности, в целях экономии финансовых средств на проведение ремон¬тов – ремонтопригодность и т.д.
Показатели назначения характеризуют основную функцио-нальную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Пока-за¬тели надежности характеризуют изделие с точки зрения надежности эксплуатации – безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.
Показатели технологичности – показатели, обеспечивающие рациональное использование матер




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Вахрушев В. Принципы японского управления – М., “ФОЗБ”, 1992
2. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы – М., Высшая школа, 1994
3. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства – М., Софит, 1998
4. Как работают японские предприятия // под. ред. Модена Я., Сибакавы Р., Такаянаги С., Нагао Т. – М., Экономика, 1989
5. Макконнел К. P., Брю С. Л. Экономикс – М., Республика, 1992
6. Норткоут К., Паркинсон А., Растомджи М., Сапре С.А. Эти невероятные японцы – М., “Технологическая Школа Бизнеса”, 1994
7. Основы менеджмента // под ред. Радугина А.А. – М., Центр, 1997
8. Управление организацией // под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М., Инфра-М, 1999
9. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
10. Экономика предприятия // под ред. Сафонова Н.А. – М., Юристъ, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru