Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка стратегии предприятия АОЗТ "ОСЭ" ID работы - 696688 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Общая характеристика организации. 2. Описание организации как кибернетической системы. 3. Разработка стратегии предприятия. 3.1. Описание миссии и целей организации. 3.2. Оценка и анализ внешней среды. 3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. 3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия. 3.5. Планирование реализации стратегии. 4. Разработка организационной структуры управления предприятием. 4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием. 4.2. Описание функций звена управления. 5. Проектирование коммуникаций в организации. 6. Разработка предложений по эффективному руководству. Значение. Список использованных источников. Заключение. Список использованных источников. ВВЕДЕНИЕ: С развитием рыночной экономики в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш сло-варный обиход. Открываются "школы менеджеров", создаются "службы ме-неджеров", проводятся "Семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчёт в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке ещё в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепен-но начинают приобретать определённое значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руково-дствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, заработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производст-ва или иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и употреблять понятие "менеджмент", если в русском язы-ке существует термин "управление", а проблемы производства достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия ка-жутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. "Менеджмент", "менеджер" заменили такие термины, как "управле-ние", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управле-ния имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. Термин "менеджмент" пошел от американского "management" - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, на-правленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определённых намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с примене-нием принципов, функций и методов экономического механизма менеджмен-та. Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входить: - изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирова-ние; - производство продукции с минимальными затратами и реализации её с максимальной прибылью; - управление персоналом, следовательно, знание социологии, психоло-гии, а также анализ информации и разработка программ для достиже-ния поставленной цели. Ведь основная функция менеджмента - это умение достигать поставлен-ных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - организатор, управляющий, руководитель. С одной стороны, в связи с много-уровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, про-фессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Тому один пример: В 1981 г. компания "Крайслер" пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что "Крайслер" в 1980 г. понёс убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на грани банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не лади-лись, т.к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в "Крайслер" несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в пра-вах его управления на "Крайслере". Пока эти права не были гарантированы Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов "Крайслере" согласи-лись с тем, что лучше дать не ограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка "Крайслер" достиг наивысшего уровня про-изводства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985 г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка. Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо чётко знать свои функции и что под ними подразумевается. Область применения менеджмента практически безгранична. Рассмотрим, как применяется система менеджмента в дочернем пред-приятии АОЗТ "ОСЭ". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Воронкова А. Э., Осыка А. П. "Менеджмент в производственной сфе-ре". - Луганск: ВУГУ, 1996. 2. Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. "Основы корпоратив-ного управления".Учебное пособие. - Луганск: Изд-во ВНУ, 2001. 3. Лекции по дисциплине "современный менеджмент". 4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента". М: Дело,1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru