Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в ОАО "Кемеровский хладокомбинат" ID работы - 677804 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….5 1. Теоретическая глава……………………………………………………11 1.1. Американская модель менеджмента…………………………...11 1.2. Европейская модель менеджмента……………………………..18 1.3. Японская модель менеджмента…………………………………22 1.4. Российская модель менеджмента………………………………29 2. Практическая глава…………………………………………………….36 2.1. Общая характеристика ОАО "Кемеровский хладокомбинат".36 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2001-2003 годы………………...38 2.3. Анализ использования принципов американского, европейского, японского и российского менеджмента в деятельности ОАО "Кемеровский хладокомбинат"………...46 2.4. Разработка рекомендаций по созданию системы управления деловой карьерой на предприятии……………………………...52 Заключение………………………………………………………………..62 Библиографический список литературы………………………………...65 Приложения……………………………………………………………….68 ВВЕДЕНИЕ: Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании ее организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Все это требует от предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент - это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент - это организация и управление работой людей. Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание их истоков позволяет ответить на вопрос, какие методы управления следует применять в настоящее время, что является главным, а что - второстепенным. Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления. Всем известно высказывание "история повторяется". Конечно, абсолютное повторение событий истории быть не может. Но есть в этих словах некоторая доля правда, поскольку, несмотря на неповторимость исторических событий, основные закономерности развития остаются объективными и действенными. Их надо знать, понимать и учитывать. Развитие управления определяется развитием производства и экономики в целом. Это наиболее заметно на примере США. Первые работы научного характера и концептуально-практического типа возникли в США на рубеже XIX-XX вв. Причиной тому были состояние производства и экономики, тенденции их развития. Развитие менеджмента в западных странах - наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека. В этой связи особый интерес представляет сравнение четырех основных моделей менеджмента: американской, европейской, японской и российской. За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента. Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений практической деятельности американский менеджмент был и остается наиболее мощной "управленческой цивилизацией". Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. Особый интерес представляет анализ японского управления. Причин тому несколько. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских и европейских. Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах. При создании собственной модели менеджмента н необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране. Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны. Объектом исследования является ОАО "Кемеровский хладокомбинат". Предметом исследования - использование принципов американского, европейского, японского и российского менеджмента в деятельности ОАО "Кемеровский хладокомбинат". Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию управления в ОАО "Кемеровский хладокомбинат". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить особенности американской, европейской, японской и российской моделей менеджмента; - произвести сравнительный анализ данных моделей; - дать общую характеристику ОАО "Кемеровский хладокомбинат"; - проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия за 2001-2003 годы; - проанализировать использование принципов американского, европейского, японского и российского менеджмента в деятельности ОАО "Кемеровский хладокомбинат". Работа выполнена на базе следующих источников информации: 1. Публикации в учебных изданиях. Для изучения теоретических основ американской, европейской, японской и российской моделей менеджмента использованы работы таких авторов как: Ю.П. Васильев, В. Вахрушев, Дж. Грейсон, А.Н. Исаенко, Я. Мондена, Т. Нагао, А.И. Курицын, Д. Харрингтон, Ф.И. Шамхалов и др. 2. Публикации в периодических изданиях. В работе использован самый распространенный жанр публикаций в периодических изданиях - статья. Мы опирались на работы следующих авторов: Л. Блэк, Д. Маккейб, Э. Старобинский, С. Стридов, И.С. Цимицов. 3. Делопроизводственная документация. Для изучения управленческой деятельности конкретного предприятия нами была использована: - организационно-распорядительная документация (приказы, распоряжения); - плановая (планы работы, программы); - учетно-контрольная документации (финансово-бухгалтерские документы). Методы исследования: 1) теоретические методы - функционально-документальный, исторический; 2) практические методы - контент-анализ документов. Среди методов научного познания нами также использованы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция и дедукция. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 1999.- 314с. 2. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. - 1996 . - №2. - С.78-82. 3. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. - М., 1989. - 297с. 4. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.: ФЗБ, 1992. - 208с. 5. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 1993. - 276с. 6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации.- М.: Дело ЛТД, 1993. - 302с. 7. Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 487с. 8. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 1996. - 428с. 9. Друкер П. Эффективный менеджмент. - М.: Дело, 1996. - 205с. 10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учебное пособие. - М.: Финпресс, 1998.- 357с. 11. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука , 1988. - 397с. 12. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с. 13. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. В.Я. Ермакова. - М., 1992. - 405с. 14. Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао. - М., 1989. - 405с. 15. Киселев В.Н. Определимся с ключевыми понятиями. Что надо знать о социальном партнерстве. - М., 1994. - 275с. 16. Комир Ю.Д. Техника эффективного делового общения. - М., 2000. - 287с. 17. Кравченко А.И. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. - 1994. - №8-9. - С.12-14. 18. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 560с. 19. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. - М.: Наука, 1981. - 389с. 20. Мескон М.Х" Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 836с. 21. Монден Я. "Тойота": методы эффективного управления. - М.: Экономика, 1989. - 308с. 22. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы "Сони". - М.: Универс, 1993. - 216с. 23. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - 412с. 24. Пронкин В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 1989. - 289с. 25. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас.- М.: "Япония сегодня", 1997.- 377с. 26. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222с. 27. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа, 1995. - 356с. 28. Старобинский Э. Менеджмент в Японии // Управление персоналом. - 1997. - №5. - С.16-19. 29. Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал. - 1992. - №7. - С.25-28. 30. Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент наука и искусство управления бизнесом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 346с. 31. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ, 1992. - 451с. 32. Тимошина Т.М. Экономическая история России. - М.: Филинъ, 1998.- 274с. 33. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд, 1995. - 364с. 34. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 365с. 35. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. - М., 1992. - 367с. 36. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 354с. 37. Цимицов И.С. Управление по-японски за пределами Японии // Мировая экономика и международные отношения. - 1991. - №8. - С.36-38. 38. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М., 1993. - 345с. 39. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 1988. - 316с. 40. Эрхард Л. Полвека размышлений: Речи и статьи. - М., 1993. - 387с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru