Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка основных положений системы управления деловой карьерой менеджера ID работы - 730164 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Теорерические и методологические аспекты управления проектом карьеры менеджера 6 1.1 Менеджер: его функции и качества 6 1.2.Сущность и определение деловой карьеры 14 1.3 Мотивация труда - основа формирования успешной деловой карьеры 21 2.Анализ системы управления проектом деловой карьеры менеджера на предприятии 26 2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности объекта исследования 26 2.2 Оценка карьеры менеджера на объекте исследования 31 3.Направление совершенствования управления деловой карьерой менеджера 36 3.1.Совершенствование модели профессионализации менеджера 36 3.2. Применение средств автоматизации при управлении деловой карьерой менеджера 39 Заключение 48 Список использованной литературы: 50 ВВЕДЕНИЕ: Карьера представляет собой процесс профессионального, социально-экономического развития человека, выраженный в его продвижении по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый в определенной последовательности занимаемых на этих ступенях позиций. Другими словами, карьера - это развитие человека и освоение им социального пространства (если речь идет о межорганизационной карьере) или экспансия человека в организационном пространстве конкретного предприятия (если рассматривается внутриорганизационная карьера). Необходимость в управлении деловой карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека, деятельности организации, а также в развитии общества в целом. Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста деловой жизни человека, структурируя его деловой опыт (кстати, существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. В карьере тем самым находит выражение действие универсального механизма дегрессии, которая "делает возможным высшее развитие пластичных форм, фиксируя, закрепляя их активности, охраняя нежные комбинации от грубой их среды... не давая всему содержанию нашего опыта расплыться в безграничности-неопределенности". Включая "собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом", карьера выстраивает путь человеческого развития, внося определенность в трудовую жизнь, ориентируя человека во времени и пространстве, делая для него отчетливым прошлое, осмысленным настоящее и ожидаемым будущее. Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы. Желание человека оптимизировать карьерное развитие с помощью управления связано еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Организация также заинтересована в управлении карьерой (УК) своего персонала и, главным образом, менеджеров. Если для человека карьера - это развитие и продвижение в организационном пространстве, то с точки зрения организации - это, прежде всего, вопрос заполненности, целостности этого пространства, что особенно важно для профессионально-должностной его составляющей, то есть организационной структуры. В таком понимании карьеры грамотно построенное управление карьерным процессом имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности предприятия в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом его развития. Управление карьерой затрагивает такие важные проблемы, как удовлетворенность персонала работой в организации и связанную с этим производительность труда; преемственность профессионального опыта и культуры корпорации; обеспечение бесперебойного и рационального замещения ключевых должностей; адаптивность и маневренность в условиях быстрых изменений в содержании и разделении труда, в условиях кризисов; наконец, оно связано с вопросами внутреннего приращения профессионального потенциала и внешнего роста предприятия в среде. Все это тем более актуально сегодня, когда рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять цели, направления, приоритеты кадровой политики, а глобальная тенденция гуманизации отражается в смещении ценностей, акцентов внимания в сторону увеличения роли человеческого фактора в развитии экономики, возрастания значения подсистемы управления персоналом в системе управления организацией. В этих условиях на уровне экономики в целом на первый план выходит управление развитием человеческих ресурсов, а на уровне отдельного предприятия - управление развитием кадров, развитием ресурсов каждого конкретного человека, управление его продвижением в рамках организации. Целью данной работы является разработка основных положений системы управления деловой карьерой менеджера. Цель работы определяет ее задачи: " Изучение теоретических основ управления карьерой менеджера; " Оценка системы управления деловой карьеры менеджера на конкретном предприятии; " Разработка направлений совершенствования управления проектом карьеры менеджера. Практическая значимость работы определена тем, что ее выводы модно применить в деятельности конкретного предприятия. При написании курсовой работы использовалась периодическая литература, учебники по управлению предприятием, по менеджменту. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аширов Д.А., Егоров А.С., "Управление карьерой в организации", М., 2003 - 279с. 2. Алексеенко Е. // Качественное профессиональное образование как фактор роста конкурентоспособности предприятия. Транзитная экономика № 5-6, 2005г. - 77с. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2001.- 260с. 4. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004г. - 259с. 5. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер". - М.,2007. - 310с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. - М.: Высш. шк., - 2004. - 140с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 249с. 8. Десслер Г. "Управление персоналом", М.: БИНОМ, 2007.- 254с. 9. Каменская В. Г. Социально - психологические основы управленческой деятельности: Учеб. Пособие - М.: "Академия", 2002. - 104с. 10. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). - М., Приор, 2005. - 242с. 11. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент - СПб.: Питер, 2006. - 241с. 12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2003. - №10. -с.45-82. 13. Лафта Дж.К. менеджмент. Учебник. - М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2002. - 421с. 14. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000. - 245с. 15. Резник С. Д., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е., Бондаренко В. В. "Персональный менеджмент" М. : ИНФРА - М, 2002. - 251с. 16. Травин В.В. Дятлов В.А. "Менеджмент персонала предприятия" М.: Дело, 2000.- 135с. 17. Трейси Д. "Менеджмент с точки зрения здравого смысла", "Автор" 2003 г.- 351с. 18. Травин В.В. Дятлов В.А. "Менеджмент персонала предприятия" М.: Дело, 2000. - 294с. 19.Экономика: Учебник / Под. ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. - 325с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru