Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка направлений инновационных преобразований в ООО «Генкей» ID работы - 615477 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в условиях совершенствования инновационной деятельности 6 1.1. Понятие и классификация инновационных процессов 6 1.2. Характеристика инновационных процессов 17 1.3. Управление инновационными процессами 24 Глава 2. Анализ деятельности ООО «Генкей» 28 2.1. Характеристика ООО «Генкей» 28 2.2. Анализ процессов инновационного управления ООО «Генкей» 31 2.3. Выявление необходимости инновационных преобразований 43 Глава 3. Разработка направлений инновационных преобразований в ООО «Генкей» 49 3.1. Внедрение отдела маркетинга 49 3.2. Совершенствование организации службы снабжения 58 Заключение 68 Список использованной литературы 71 Приложения 74 ВВЕДЕНИЕ: Введение Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Актуальность данной работы объясняется необходимостью эффективной организации управления предприятием в условиях инновационной деятельности, что подразумевает использование всех имеющихся у предприятия ресурсов для рационализации инновационных процессов организации. Цель данной работы – разработка рекомендаций по инновационным преобразованиям системы управления предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • исследовать теоретические основы управления предприятием в условиях совершенствования инновационной деятельности; • провести анализ деятельности ООО «Генкей»; • выявить причины инновационных преобразований в организации; • разработать мероприятия по инновационным преобразованиям в ООО «Генкей»; • провести расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования – ООО «Генкей». Предмет исследования – управление предприятием в условиях инновационных преобразований. Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведены рекомендации по оптимизации системы управления организацией с помощью инновационных преобразований. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления предприятием в условиях инновационных преобразований. Рассмотрены сущность и классификация инновационных процессов организации, приведена характеристика инновационных процессов. Кроме того, отражены особенности управления инновационными процессами. Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Генкей». В результате проведения анализа выявлены причины необходимости осуществления инновационных преобразований управления данной организацией. В третьей главе проведена разработка направлений инновационных преобразований в ООО «Генкей». Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в условиях совершенствования инновационной деятельности 1.1. Понятие и классификация инновационных процессов В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомим читателей с различными взглядами на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 1999. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК госслужбы, 1996. 4. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 1998. 5. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом - Новосибирск, ЭКО, 1997. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. 7. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2004. – С.12 – 19. 8. Завлин П.В., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998. – 216 с. 9. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб.: Питер, 2003. 10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2005. 11. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2000. 13. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно – практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. 14. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия” Сб.научных трудов. “Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка / Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д. – Новосибирск.: ЗАО «ИТЭ», 2005. 15. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2004. 16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. – Спб.: Питер Ком, 2002. 17. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. по¬собие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2003. 18. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 2003. 19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.ИНФРА-М, 2005. 20. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 2000. 21. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 2001. 22. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 2003. 23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. 24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. 25. Ягудин С.Ю. “Малые фирмы инновационной деятельности первичных организаций ВОИР/Теория и практика изобретательства и рационализации и патентно-лицензионной работы. М. “Российский Дом знаний”, 2003. 26. http://wsclan.narod.ru 27. http://www.sbcinfo.ru/articles/7th_1999conf/2_16.htm Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru