Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка комплекса мер по развитию предприятия на следующие 3 года ID работы - 612537 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическая часть 4 2. Практическая часть 10 2.1. Краткая характеристика предприятия 10 2.2. Использование методов стратегического анализа 13 2.3. Разработка комплекса мер по развитию предприятия на следующие 3 года 36 2.4. Выводы по практической части курсовой работы 45 Список литературы 46 ВВЕДЕНИЕ: Введение Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8 % общего объема мирового экспорта и 30 - 35 % торговли услугами в мире. В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации «Туризм – панорама 2020 года» к 2020 г. число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы от туризма достигнут уровня 2 трлн. долл. в год. Ожидается, что ежегодный прирост мирового туризма будет устойчивым и составит не менее 3 – 5 %. Главнейшей заботой в вопросе туризма любого государства или местной власти территории является загрузка своих гостиниц туристами, как основной и прочный источник дохода казны государства, - именно этот вопрос и будет рассмотрен в данном дипломном проекте. Гостиничная индустрия - это крупнейшая комплексная составляющая индустрии туризма. Самый важный элемент туризма – размещение. Всемирная туристская организация определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. Если нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами. Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы. 1. Теоретическая часть Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: • Звенья (отделы); • Уровни (ступени) управления; • Связи – горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Президент Вице-президент Директора служб Начальники цехов Старшие мастера (мастера) Бригадиры 1.1. Структура управления организацией В структуре управления организацией различаются так же линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между, так называемыми, линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала о СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды.- М.: ФиС, 2002г. 2. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: 2002 3. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства», М., 2002 г. 4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001г. 5. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2002 г., №3,7 - за 2003 г. 6. Иванцевич Дж, Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело»,2003 7. Калигин Н.А. Принципы организационного управления.- М.: ФиС, 2003г. 8. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы», М., 2000 г. 9. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \ М., 1998 10. Квартальнов В. Биосфера и туризм \ М., Наука, 2002 11. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \ М., 1999 12. Квартальнов В. Менеджмент туризма \ М., Финансы и статистика, 2001 13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1994. 14. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДЕКА, 2003 15. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996.Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм», М., 1998 г. 16. Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Путеводитель по кадровому менеджменту.- М.: Бегин групп, 2004г. 17. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю.-М.:Дашков и К, 2004г. 18. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала», М. 1998 г. 19. Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Курс лекций.- М.:Омега-Л, 2004г. 20. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9. с. 6. 21. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры.- М.: ИНФРА-М, 2004г. 22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2000г.Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \ М., ЮНИТИ, 1996 23. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2002 24. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 25. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. — Казань, 2001 26. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2002 г. 27. Папирян Г. Маркетинг в туризме \М., 2001 28. Сенин В. Организация международного туризма \ М, 2000 29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г. 30. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга \ М., ЮНИТИ, 2001 31. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \ М., Финансы и статистика, 2001 32. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановской. — М.: ПРИОР, 2003. 33. Уокер Д. «Введение в гостеприимство», М., 1999 г. 34. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2002 г. 35. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2002 г. 36. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2002 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru