Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ID работы - 651184 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1. Влияние управленческих решений на успешный результат функционирования компаний 1.2. Взаимосвязь стратегического принятия решений и целей корпорации ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2.1. Методы моделирования 2.2. Методы экспертных оценок ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 3.1. Общая схема принятия стратегических решений 3.2. Обоснование выбора корпоративной стратегии фирмы 3.3. Принятие стратегического решения на примере предприятия Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Стратегическое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей. Технология менеджмента рассматривает стратегическое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. Актуальность темы подтверждается тем неоспоримым фактом, что необходимость постоянного принятия управленческих решений и отбор их из возможных альтернатив является неотъемлемой частью руководителя любого ранга, а от качества принимаемых решений зависит конечный успех функционирования компании в рыночной экономике. Рассматриваемая нами тема затрагивает вопросы выбора не просто управленческих решений, а отбора и оценки стратегических альтернатив. От выполнения стратегических решений руководства зависит выполнение общей миссии компании и целей ее функционирования. Исходя из этого определяется цель работы - на основе комплексного изучения методологии принятия стратегических решений, выработки стратегии компании и анализа процесса управления на предприятии составить научно обоснованную схему подготовки, оценки и выбора стратегических альтернатив. Выполнение цели исследования невозможно без решения комплекса задач, касающихся различных аспектов стратегического управления: - оценки степени влияния качества управленческих решений на конечные показатели деятельности компании; - рассмотрения теоретических аспектов принятия управленческих решений; - изучения моделей и методов принятия решений; - анализа внешнего окружения и внутренней среды предприятия; - изучения процесса подготовки, оценки и принятия стратегических альтернатив на конкретных примерах. Элементом новизны данной работы является попытка обоснования управленческих решений компании путем использования структурированного подхода. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Иванов М.А. Структурированный подход в принятии управленческих решений // Сб. учеб.-метод. материалов науч. статей экспертов Tacis EC и ППС МГТУ.- Мурманск, 1999. 2. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М.: 1997. 3. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 1997. 4. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: 1998. 5. Курс лекций по менеджменту: Учебное пособие. Кокорев В.П. Барнаул, 1997. 6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 7. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 8. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: "Банки и биржи", 1997. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995. 10. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998. 11. Орлов А.И. Менеджмент. М., 1998. 12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. М., 1999. 13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во "Триада.Лтд",1996. 14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма "Гардарика",1996. 15. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом "МиМ", 1997. 16. Курс лекций по дисциплине "Cтратегический менеджмент организации". Автор-составитель курса лекций к. Э. Н. Чуб Б. А. М., 1998. 17. Курс лекций по дисциплине "Корпоративное управление" Автор - к. Э. Н. Чуб Б. А. М.,1998. 18. Виханский О.С. Cтратегическое управление. М., 1999. 19. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997. 20. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 22. Экономика и статистика фирм: Учебник. Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 1998. 23. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А, Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru