Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Различия в представлениях и ценностях 45376 ID работы - 627079 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Основные типы конфликтов в организации 6 1.1.Внутриличностный конфликт 6 1.2. Межличностный конфликт 8 1.3. Конфликт между личностью и группой 9 1.4. Межгрупповой конфликт 10 Глава 2. Причины появления конфликтов в организации 12 2.1. Структурные причины 12 2.2. Различия в целях 17 2.3. Различия в представлениях и ценностях 17 2.4. Различия в манере поведения и жизненном опыте 18 2.5. Неудовлетворительные коммуникации 18 Глава 3. Управление конфликтной ситуацией 22 3.1. Последствия конфликтов 22 3.2. Методы разрешения конфликтов 27 3.3.Основные правила поведения в конфликте 29 3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов 31 Заключение 35 Список литературы 37 ВВЕДЕНИЕ: Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. Авторы, принадлежащие к школе "человеческих отношений", тоже были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и между различными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бородкин Ф. М. Коряк Н. М. Внимание: конфликт М.: ИНФРА, 2002.-456с. 2. Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Экономика, 1997. - 80 с. 3. Гришина Н.В. "Производственные конфликты и их регулирование" Л.: Психология, 1982. - с.118 4. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов. - Л.: Психология, 1987. - с.27 5. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов М.: Экономика, 1994. - 177 с. 6. Конфликт со знаком "плюс" // Бизнес. 2003. - №3,4. -152 с. 7. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. - М: Дело, 1996. - с.242 8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект. - М.: Просвещение, 1991. - с.84 9. Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М.: Просвещение, 2000. - с.203 10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело- 2000.-469с. 11. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта Л.: Лениздат, 1977. - с.80 12. Разрешение конфликта // Кентавр. 1998. - №4. - 141с. 13. Саржвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой. Тб., 1999.-497с. 14. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. Спб.: Феникс, 2002 - 438с. 15. Яккока Л. Карьера менеджера. М.: Экономика, 1990. - с.101 16. Янчевский В. С. Трудовой договор. - М.: Житомир, Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru