Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология и технология принятия управленческих решений 2000-78 ID работы - 738407 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 78 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ПРИРОДА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 8 1.1. Организационные решения 8 1.2. Подходы к принятию решений 15 ГЛАВА 2 РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 20 2.1. Диагностика проблемы 20 2.2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения 24 2.3. Определение альтернатив 26 2.4. Оценка альтернатив 27 2.5. Выбор альтернативы 29 2.6. Реализация 30 2.7. Обратная связь 31 ГЛАВА 3 ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33 3.1. Личностные оценки руководителя 33 3.2. Среда принятия решения 36 3.3. Поведенческие ограничения 43 3.4. Негативные последствия 44 3.5. Взаимозависимость решений 45 ГЛАВА 4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СЛУЖАЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И МЕНЕДЖЕРАМИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 47 4.1. Особенности принятия управленческих решений 47 4.2. Связь характера принятия решений руководителя с удовлетворенностью трудом 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 69 ВВЕДЕНИЕ: Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесс принятия решений. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения - это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни - тысячи и тысячи решений. Решение - это выбор альтернативы. К решениям относится как малозначащий выбор одежды для работы или меню второго завтрака, так и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество - в меню может быть 50 наименований, в университете свыше 100 основных специальностей, - почти все каждодневные решения мы принимаем без систематичного продумывания. Что касается других решений, например о том, куда направиться жить после окончания колледжа или какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяцы, годы. Иногда в силу неосознаваемых психологических факторов мы уделяем непропорционально много внимания определенным решениям. Например, некоторые люди терзаются неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль стоимостью 15 тыс. долл. Однако в управлении принятие решения - более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный выбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Люди, находящиеся на высших должностях в государстве, решают судьбы миллионов людей. В частном секторе управленческие решения могут сильно повлиять на жизнь по меньшей мере каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Например, менеджер может принять решение штрафовать каждого работника, чей перерыв на чашку кофе продлится более 10 мин, или тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает, что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случаи опоздания на работу и снижение активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некогда процветавшие города Новой Англии, к примеру, почти опустели, после того как текстильные и обувные предприятия, поддерживавшие благосостояние, переместились на юг или в другие страны. Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию. Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления как в государстве, так и в бизнесе. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Эта проблема очень актуальна в наше время, когда руководители предприятий, а особенно государства совершают поступки, принимают решения, влияющие на судьбы многих и многих людей. Как известно, в России многие политические решения принимаются исходя из интересов очень узкого круга людей, что наталкивает на мысль о власти олигархии. Можно привести множество примеров, таких как 1я Чеченская война, крах на рынке ГКО 17 августа 1998 года и т.д. Каждый год приносит какой-нибудь очередной пример. Но даже если отвлечься от этих рассуждений и рассмотреть экономику, то причина нерентабельности многих предприятий заключается прежде всего в неспособности руководства принимать правильные решения. Как говорит Владислав Борисович Кузнецов, консультант территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Кемеровской области: "Что такое банкротство предприятия? Это банкротство его менеджмента. Руководители не хотят, не могут, не смеют, не желают - бог знает, почему еще они не вписываются в рынок... Ясно одно: надо эту управляющую команду сменить." . Для нормального функционирования предприятий, экономики в целом, для качественной и быстрой работы государственного аппарата управленцы должны знать психологию и технологию принятия управленческих решений и уметь использовать свои знания на практике. Цель настоящего исследования - определение психологии и технологии принятия управленческих решений как в государственном управлении, так и в сфере частного бизнеса. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить природу процесса принятия решения. 2. Определить этапы рационального решения проблем. 3. Определить множество факторов, влияющих на процесс принятия решения. 4. Понять психологию принятия управленческих решений. 5. Изучить особенности и проблемы принятия управленческих решений государственными служащими. Объект исследования: руководители различных уровней и типов управления; должностные лица, служащие различных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предмет исследования: психология и технология принятия управленческих решений в частном бизнесе и в государственном управлении. Проблеме процесса принятия управленческих решений уделяется немало внимания в литературе по менеджменту. Отметим большой вклад в разработку строго научного понимания процесса принятия решений И.Н. Герчиковой и Ю.Д. Красовского. Их труды и труды некоторых других отечественных и зарубежных авторов составили теоретическую базу моего исследования. Практическую базу исследования составили различные экономические журналы и проведенное нами анкетирование руководителей государственного и коммерческого предприятий. При работе над данной темой применены системный и инструментальный методы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Источники 1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юридическая литература , 1993. 62 с. 2. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. № 119 - ФЗ. // Собр. законодат. РФ. 1995. №31. Ст. 3301. 3. Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон от 03 апреля 1995 г. № 40 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №15. Ст.1269. 4. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 04 апреля 1992г. №361 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №17. Ст.923. 5. О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 07 февраля 1995 г. №103 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №7. Ст.513. 6. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. №123 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №6. Ст.533. 7. О межведомственной комиссии по переподготовке и повышении квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. №805 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №34. Ст.3457. 8. О первоочередных мерах по организации системы государственной службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03 июня 1993 г. №848 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст.2108. 9. О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 06 сентября 1995 г. №900 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст.3588. 10. Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 №1047 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №21. Ст.2393. 11. Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. №1462 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №2. Ст.158. 12. Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти: Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. №700 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №32. Ст.3010. 13. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. №604 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №18. Ст.2115. 14. Положение о федеральной государственной службе: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №2267 (ред. от 29 апреля 1994 г. №841, 09 августа 1995 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №52. Ст.5073. Периодические издания 1. Карзова В.И. "Кузнецкий край" // АК&М. 1999. №3. С. 12. 2. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. №1. Литература 1. Бабаев В.К. Общая теория права. Нижний Новгород.: Высшая школа МВД, 1993. 620 с. 2. Бачило И.А., Щекочихин П.Г. Ответственность в управлении М., 1985. 357 с. 3. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении: (Политологические аспекты): Учебное пособие. М.: ВЮЗИ, 1990. 243 с. 4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра М, 1996, ЧIII, П. 11, 12. 5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. М.: Дело, 1991. 123 с. 6. Государственная служба основных капиталистических стран. М.: Наука, 1977. 364 с. 7. Дараховский. Бизнес и менеджер. М.: Азимут-Центр, 1992. 265 с. 8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997. 368 с. 9. Лазарев Б.М. Государственная служба. М.: Юнити, 1993. 197 с. 10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. М.: Дело, 1998. 800 с. 11. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. 371 с. 12. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми .Этикет делового человека. М.: Юнити, 1996. 243 с. 13. Основы предпринимательского дела. М.: Бек, 1996. 190 с. 14. Ответственность за должностные преступления в зарубежных странах. М.: Юристъ, 1994. 305 с. 15. Проблемы демократизации общества и защиты прав человека после ликвидации режима военной диктатуры в Аргентине. М.: Политиздат, 1988. 459 с. 16. Российское законодательство X-XX веков. М: Наука, 1988. т. 6, 342 с. 17. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень: Правовед, 1994. 214 с. 18. Стивен Р. Коуви. Семь навыков лидера. Минск: Парадокс., 1996. 81 с. 19. Уголовное право. Общая часть. М.: Инфра-М, 1993. 516 с. 20. Шейнов В.П. Как управлять другими. Минск: Амалфея, 1996. 268 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru