Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Прогнозирование в управлении: цели, формы, методы ID работы - 754612 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2000 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Понятие и сущность прогнозирования 5 2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерче-ской организации 13 2.1.Классификация основных методов прогнозирования 14 2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18 2.3.Изыскательское прогнозирование 28 2.4.Нормативное прогнозирование 31 2.5.Метод сценариев 34 3.Пути повышения эффективности и обоснованности про-гнозов 42 4.Заключение 44 Список использованной литературы 46 Приложение 1 Уровни технологии 47 ВВЕДЕНИЕ: Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и при-менение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо опреде-лить цель своих действий. В процессе производства руково-дителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько опти-мально принятое решение, будет зависеть конечный фи-нансовый результат деятельности предприятия. Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя со-стояниями-заданным (желаемым) и фактическим (прогно-зируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рас-согласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки -управленческого решения и контроля за его реализа-цией. Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые по-зволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления-контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой мож-но количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально). Прогнозирование-это своего рода умение предви-деть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение-это проекция в буду-щее, а будущее-содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых реше-ний. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения. Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и со-вершения действия, предшествующего фактическому вы-полнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, на-значение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения. В процессе прогнозирования нельзя ограничиваться решением задач экономико-математического моделирова-ния и выбором оптимального по тем или иным критериям решения из конечного множества альтернативных решений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.-Москва "Дело" 1994 г. 2. Общий курс менеджмента в таблицах и гра-фиках.-под ред. Б.В. Прыкина.-Москва "Банки и биржи" 1998. 3. Менеджмент организаций.-учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой.-Москва Инфра-М 1995. 4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕ-НЕДЖМЕНТ).-под ред. Ф.М. Русинова.-Москва ФБК-Пресс 1998. 5. Экономическая стратегия фирмы.-под ред. А.П. Градова.-С.-Петербург "Специальная литература" 1995. 6. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.-Москва ЭКМОС 1998. 7. В.Р. Веснин. Основы менеджмента.-Москва "Триада LTD" 1996. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru