www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Профессионализация менеджмента


ID работы - 606234
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 77
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К МЕНЕДЖЕРАМ. 7
1.1 Роль менеджеров в управлении фирмой 7
1.2 Специфические особенности работы и квалификационные требования к менеджерам 11
1.3 Методы оценки профессиональной компетенции менеджеров 22
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ООО «УНИВЕРСАЛ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ 36
2.1 Характеристика организации и структуры управления ООО «Универсал». Роль менеджеров в управлении фирмой. 36
2.2 Оценка профессиональной компетенции менеджеров ООО «Универсал»……………………………………………………………………..41
2.3 Разработка программы развития и обучения профессиональных качеств менеджеров ООО «Универсал» 51
2.4 Разработка системы стимулирования менеджеров в ООО «Универсал»……………………………………………………………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Фундаментальные научные категории в системе менед¬жмента в переводной литературе не имеют точных закон¬ченных определений. Понятие «менеджмент» употребляет¬ся по меньшей мере в следующих значениях как:
— синоним термина «управление организацией» безот¬носительно к ее размерам, видам деятельности и формам соб¬ственности;
— эквивалент выражения «управление национальной экономикой» в высших эшелонах администрирования: в государственном, отраслевом и региональном разрезах эконо¬мической деятельности;
— аналог термина «руководство коллективом»; — синоним термина «аппарат управления» и др. Исходя из разнообразия форм собственности формиру¬ются различные организационно-управленческие и социаль¬но-экономические отношения, как в государственных струк¬турах собственности, в смешанных и частных, так и между субъектами хозяйствования в них. Наряду с этим сущест¬вует различие между целями, задачами и организационной культурой в структурах государственного управления и в системе менеджмента горизонтальных негосударственных, коммерческих структур.
«Управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Миссия менеджера — нахо¬дить и выращивать транспрофессионалов, формировать из них разнопрофильные команды и обеспечивать успешное решение ими комплексных проблем.
Менеджеры исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений менеджеры осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации менеджеры контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации. Для роли принимающего решения менеджер должен обладать предприимчивостью в той мере, в которой это необходимо для инициации преобразований, способностью принимать и исполнять решения относительно производственных проблем, распределения ресурсов и ведения переговоров в самой организации и за ее пределами.
Компетентность занимает особое место среди качеств, ко¬торыми должны обладать менеджеры. Ее отсутствие не мо¬жет быть восполнено никакими другими качествами, ибо ни¬что не заменит знания дела.
Компетентность можно представить в виде функци¬ональной зависимости от составляющих ее элементов: инновационно-предпринимательская, технико-технологическая, экономическая, организационная, социально-политическая, маркетинговая ком¬петентность и компетентность системного аналитика.
Истоки компетентности лежат, прежде всего, в системе об¬разования.
Профессионализация менеджмента обусловлена нарастающей сложностью управления, которая определяется не столько увеличением масш¬табов управления, сколько усложнением его структуры и технологии, уси¬лением динамики, повышением социальной ответственности, обострением конкуренции. Современный менеджмент — это управление в условиях эко¬номического риска и угрозы банкротства.
Обучение и развитие персонала призваны обеспечить высокий уровень эффективности работников при решении задач в рамках своей должности и своевременное повышение качественных характеристик персонала в преддверии новых задач и направлений деятельности организации.
При этом профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, то есть развитию новых компетенций. Профессиональное обучение является частью профессионального развития, но профессиональное развитие не исчерпывается профессиональным обучением, оно также включает целый комплекс мер по планированию карьеры, стажировкам, ротациям, неформальному общению.
Цель дипломной работы – изучить и проанализировать методы и способы формирования профессиональной компетентности и личностных качеств менеджеров ООО «Универсал» и предложить направления совершенствования уровня профессионализации менеджеров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- обоснование роли профессионализма в работе менеджеров ООО «Универсал»;
- изучение составляющих профессионализационной компетенции;
- обобщение методов совершенствования профессиональных качеств менеджеров ООО «Универсал»;
- разработка путей совершенствования профессиональной подготовки менеджеров ООО «Универсал»;
- обоснование способов оценки профессиональных качеств руководителей.
При написании работы использовались теоретические и методические положения по организации профессиональной деятельности менеджеров, законодательные акты, регламентирующие эту деятельность, а также данные периодических отечественных и зарубежных источников по данному вопросу и материалы статистической и методической направленности ООО «Универсал».




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрютина М.С., Грачёв А.Д. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.
2. Библиотека журнала “Трудовое право РФ”- “Заработная плата”,Москва,Инфра-М,2001г.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / Богатко А.Н. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208с.: ил.
4. Васильев Д.В. Оплата внеурочных и ночных работ // Главбух. – 2000. - №16.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент» – М., 1999 год.
6. Волгин Н. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. – М.: «Юстицинформ», 2002.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д., «Раскрепощенный менеджер» – М., Дело 2000 год.
8. Гойхман М.М. Взаимосвязь заработной платы и занятости в рыночной экономике Проблемы механизма рыночного хозяйствования Сб научных трудов, МЭСИ, М.: , 1998
9. Гончаров М.В. В поисках совершенства управления Руководство для высшего уп¬равленческого персонала М.:,1998.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 1997
11. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Оплата труда. Учебное пособие - М.: «Издательство ПРИОР», 2000 г.
12. Ладанов И. Д. «Практический менеджмент» – М., 1999 год.
13. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов / Любушин Н.П., Лещева В.Б. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 471с.
14. Маусов Н.К, Кулаков М.Н,Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект) М.:, 2002.
15. Менеджмент под ред. проф. Максимцева М. М., проф. Игнатьевой А. В. – М., 1998 год.
16. Мэскон А. и др. «Основы менеджмента» – М., 2003.
17. Основы организации труда на предприятии / Под ред. А И. Рофе М , 1999.
18. Пронников В. А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в Японии» – М., 1999 год.
19. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов / Прыкин Б.В. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2000. – 360с.
20. Ремизов К.С. Основы экономики труда. 2002.
21. Рофе А. И. «Научная организация труда» – М., 2001.
22. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда: учебник для вузов. – М.: 2000
23. Рофе А.И. Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: учебник для вузов. – М.: 1999
24. Рофе А.И. Организация и нормирвоание труда : учебник для вузов. – М.:МИК 2001
25. Рофе А.И. Научная организация труда: учебник для вузов. – М.:МИК 1998.
26. Сокол М.П. Учет оплаты труда на предприятиях различных форм собственности // Налоговый вестник № 12 2001 г.
27. Трудовое право – энциклопедический словарь – М., 2000 год.
28. Управление персоналом организации // Учебник под ред. д. э. н., проф. Кибанова А. Я. – М., 1997 год.
29. Файоль А. «Общее и промышленное управление» – М., 1999 год.
30. Фишер С., Дорнбуш С., Шмалензи Р. «Экономика» – М., 1998 год.
31. Шарова С.В. Расходы на оплату труда: трудовой и налоговый аспекты // Российский налоговый курьер.- 2002.- №6.- с.69-74.;
32. Щебетенко А. И. Тесты для делового челове¬ка и для всех.— Пермь: Алгос-Пресс, 1999
33. Щербаков И.В. Удержания из заработной платы по исполнительным документам // Бухгалтерский учет и налоги.- 2000.- №9.- с. 110-118
34. Якокка Ли. «Карьера менеджера» – М., Прогресс, 1998 год.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru