Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Процесс формирования и управления корпоративной культурой ID работы - 610507 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «корпоративная культура» 5 2. Структурные элементы корпоративной культуры и их эмпирические интерпретации 19 3. Процесс формирования и управления корпоративной культурой 44 Заключение 58 Список литературы 60 Приложения 64 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы - рассмотрение корпоративной культуры на предприятии. В современной литературе существует довольно много определений по¬нятия корпоративная культура. Как и многие другие понятия организаци¬онно-управленческих дисцип¬лин, концепция корпоративной культуры не имеет универсального определения. Воз¬можны лишь разнообразные функцио¬нальные описания культурной области, которые всякий раз формулиру¬ются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет. Термин «культура» у всех на слуху, однако эта известность слова очень обманчива. Без¬условно, дать грамотное краткое опре¬деление любому широкому понятию (даже давно усто¬явшемуся) очень трудно. Такие определения и характеристики легко даются «со стороны», т.е. теми, кто не является профессионалами в соответствующей сфере. Специалисты же всегда дискутируют, спорят между собой. Вместе с тем трудности определения для них обу¬словлены, конечно, не ограниченностью их взглядов, а хорошо осознаваемой сложностью понятия, исторической эволюцией его содержания, пересече¬нием с другими концепциями и т.д. Следует отметить, что если в признании наличия феномена корпоративной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было и нет. Вообще, как считает П. Фрост, корпоративная культура - концептуально «скользкое» понятие. К тому же научное осмысление этого явления находится ещё на стадии первичного обобщения, которой также присущ широкий плюрализм подходов, иногда, к сожалению, переходящих даже в анархизм (как, например, категоричные утверждения некоторых учёных - Гэласа, Мейера, Гэша и др. - о «тупиково¬сти» исследований в этой области). Отсюда и приводящая в замешательство «пестрота», разнородность литературы по корпоративной культуре. Актуальность темы определяется тем, что успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, пресле¬дующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и от¬ражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от мно¬гих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая корпоративная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, эко¬номического роста и эффективности. 1. Теоретические аспекты понятия «корпоративная культура» Большинство авторов сходится на том, что культура организации пред¬ставляет собой слож¬ную композицию важных предположений (часто не под¬дающихся формулированию), бездоказа¬тельно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто к СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. 1. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. 2. Баранова Т.С. Психологическое исследование социальной идентичности личности//Социальная идентификация личности - 2. М., 2000, книга 2. 3. Вардомацкий А.П. Ценности социальной группы и личности. М., 1999 4. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1999, с. 602-603. 5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. 6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2000. 7. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 8. Заславская Т. И. Трансформационный процесс в России: социоструктурный аспект. /Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. 9. Иванов Д.Л. Когда корпоративная культура приходится ко двору? Журнал «Деньги» №7 2004 10. Калугина З.И. Новое время – новые задачи: институциональный подход к изучению трансформационных процессов. / Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999. 11. Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России (2-е изд., пер. и дополн.). Новосибирск: СО РАН, 2001; 12. Кирдина С. Г. Об институциональных матрицах: макросоциологическая объяснительная гипотеза. // СОЦИС, 2001, № 2 13. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: “костюм” успешного бизнеса.//Управление персоналом. – 2000. - № 1 (53). 14. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002. 15. Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. – М.: Социум, 2002. 16. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации, - М.: Институт философии РАН, 2000. 17. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. С-П, 1999 18. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.,2001 19. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999, с. 344. 20. Менеджмент. Уч. для вузов./под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. 21. Никиенко А.Р. Методы формирования корпоративной культуры. Журнал «Персонал-Mix» от 17.062003 22. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002. 23. Плотников В. Не надо делать деньги из сотрясения воздуха. // Известия, 18 апреля 2002 г., с. 7. 24. Радаев В. В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Том IV. № 3. 25. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования, 1999, № 3; 26. Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998. 27. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!?//Управление персоналом. – 2000. - №11 (53). - с.25-27. 28. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М., 1999. 29. Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии).//Управление персоналом. – 1999. - №12 30. Социальная траектория реформируемой России: Исследования новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999, с. 124. 31. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры.//Управление персоналом. – 1999. - №11. - с.39. 32. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 33. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате в социологии. .// СОЦИС. № 9, 2002, 34. Тюрин Д.Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал, № 4, 2001. 35. Ходжсон Дж. М. Жизнеспособность институциональной экономики // Эволюционная экономика на пороге XXI века. Доклады и выступления участников международного симпозиума (г. Пущино, 23—25 сентября, 1996 г.). М.: Изд-во «Япония сегодня», 1997. 36. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: Дело, 1998. 37. Price, A. Human resource management in a business context. London: International Thomson Business Press. – 1997. 38. Pullig, K.-K., Personalmanagement. Muenchen. –2002 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru