Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и пути совершенствования управления в Российской Федерации ID работы - 758992 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 92 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА I. Понятие и сущность управления 6 1.1 Понятие и принципы управления 6 1.2 Функция и Виды управления 15 1.3 Сравнительный анализ института управления в зарубежных странах 29 ГЛАВА II. Особенности организации управления в Российской Федерации 34 2.1 Особенности правового регулирования государственного управления Российской Федерации 34 2.2 Специфика организации управления в Российской Федерации 43 ГЛАВА III. Проблемы и пути совершенствования управления в Российской Федерации 54 3.1 Проблемы реализации управления в Российской Федерации 54 3.2 Перспективы развития управления в Российской Федерации 70 Заключение 82 Список использованных источников 87 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. Сложное по своей внутренней структуре российское многонациональное федеративное государство, находящееся в условиях перманентного инновационного процесса, требует эффективных институтов государственной власти и государственного управления. Эпоха становления Российской Федерации ознаменовалась решительной переоценкой традиционного политического опыта, связанной с вхождением страны в мировое сообщество в качестве демократического государства. На этом этапе возникло множество "спасительных рецептов", авторы которых сулили быстрый и безболезненный переход к федерации и соответствующему ее природе соотношению элементов централизации и децентрализации публичной власти, определяющему конфигурацию институтов государственного управления. Затянувшийся транзитивный период показал, что увлечение заимствованием зарубежных государственных, политико-правовых и социокультурных механизмов общественной жизни приводит к неизбежному отрыву государственного управления от социально-политических реалий. В этих условиях, естественно, обостряется проблема сохранения территориальной целостности государства, а соответственно поиска политико-правовых механизмов, способных не просто сохранить, но и обеспечить оптимальный в плане сохранения единства современного федеративного государства баланс отношений между федеральными, региональными и муниципальными институтами публичной власти и управления. Наличие же традиционных (централизованных) и инновационных (децентрализованных) начал российской государственности является источником противоборства двух тенденций территориально-государственного строительства: централизаторской и децентрализаторской, что проявляется в различных процессах и явлениях, определяет конфликтогенность политических отношений. Актуальность выбранной темы определяется ещё и тем, что общественно-экономические преобразования, происходящие в России с 90-х годов, а также всеобщие процессы мировой глобализации заставляют по-новому посмотреть на природу и принципы государственного управления, на социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц и их сегодняшние проблемы. Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. Как известно, важной особенностью реформ, проводимых на протяжении последних десяти лет, является их регионализация и федерализация, то есть перенос основных преобразовательных мероприятий на уровень регионов с учетом их специфики и интеграции в едином экономическом пространстве, при тесных отношениях с федеральным центром. В свою очередь, преобразования в регионах отражаются и на жизни муниципальных образований. Сегодня реформа местного самоуправления занимает одно из важнейших мест в преобразовательных мероприятиях страны. Все возрастающая роль и ответственность региональных и муниципальных органов власти имеет большое значение, как для развития регионов, городов, так и для страны в целом. Целью дипломной работы является исследование теоретических, правовых и практических аспектов государственного управления как социального института. В работе необходимо решить следующие задачи: " Раскрыть понятие и принципы управления; " Выделить функция и виды управления; " Провести сравнительный анализ института управления в зарубежных странах; " Раскрыть особенности организации управления в Российской Федерации; " Исследовать особенности правового регулирования управления в Российской Федерации; " Определить специфику организации управления в Российской; " Исследовать проблемы и пути совершенствования управления в Российской Федерации; " Рассмотреть перспективы развития управления в Российской Федерации. Объект исследования - система государственного управления. Предмет исследования - проблемы и перспективы государственного управления Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. 1993 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г., № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г., № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СПС "Гарант", 2010 4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г., № 61-ФЗ "Об обороне" // СПС "Гарант", 2010 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г., № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС "Гарант" 2010 6. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ // СПС "Гарант", 2010 7. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 22.05.2002 г. № 67-ФЗ // СПС "Гарант", 2010 8. Федеральный закон от 10 января 2003 г., № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" // СПС "Гарант", 2010 9. Федеральный закон от 18 мая 2005 г., № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" 10. Федеральный закон от 20 июля 1995 г., N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" 11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г., № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС "Гарант", 2010 12. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г., № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" // СПС "Гарант", 2010 13. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г., № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС "Гарант", 2010 14. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г., № 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" 15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г., № 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" 16. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г., № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СПС "Гарант", 2010 17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // Российская газета. 07.03.1997. № 47. 18. Послание Президента РФ Федеральному Собранию. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 17.05.2003. № 93. 19. Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта "Административная реформа в Российской Федерации". Отчет №5. 2009 20. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", ИНФРА-М, 2006., с.23 21. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005. 22. Астафуров А.М. Этапы реформирования системы государственного управления // www.plusgarantiya.ru/doc/konk_mol/astafurov.doc 23. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики: Учебное пособие. М., 2006. 24. Багдасарян В.Э.. Ценностные критерии оценки качества государственного управления. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Вып. 4(25). Проблема оценки качества государственного управления. - М.: Научный эксперт, 2009. - с.79 25. Бахрах Д. К и др. Административное право: Учеб. для вузов /Д. Я. Бахрах, Б. В. Российский, Ю. Я Стартов. М., 2005. С. 29-30. 26. Бахрах Д. Н.Административное право России М: Эксмо, 2010 г., 27. Буравлев Д. М. Проблемы реформирования и управление системой государственной службы в России // Гос. и право. 2008. № 7. 28. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление М: Юрайт, 2010 г. 29. Васильев В. П., Деханова Н. Г., Холоденко Ю. А. Государственное управление М: Дело и Сервис, 2009 г., 320 с. 30. Волович В.Ф. Сущность и содержание государственного управления: административно-правовой аспект // Вопросы государственного и муниципального управления, №8, 2009. - с.41 31. Гаман-Голутвина О. В., Олейник А., ред. Административные реформы в контексте властных отношений: опыт постсоциалистических трансформаций. - М.: РОССПЭН, 2008, с. 47 32. Глазунова Я. Я. Государственное (административное) управление. М., 2006. 33. Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. Материалы 4-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. 24-26 мая 2008 г. Часть 3. М., РОССПЭН, 2008. 34. Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 8 июля 2000 года // Российская газета. 11.07.2000. № 133. 35. Горькова И.П. Современные особенности институциональных условий развития муниципальных экономических систем.// Новое в экономике и управлении. Выпуск 18.- М.: МАКС Пресс, 2008 36. Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Гос. и право. 2008. № 1. 37. Доклад рабочей группы по вопросам развития местного самоуправления в Российской Федерации на заседании Госсовета РФ, - М. октябрь 2009 г. 38. Ершов В. А.Государственное и муниципальное управление. М: ГроссМедиа, 2009 г. 39. Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы. - М.: Весь мир, 2003. с. 11 - 25 40. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2005. - 512 с. 41. Игнатов В. Г.Государственное и муниципальное управление в России. М.: МарТ, Феникс, 2010 г., 42. Клименко А.В.. Модернизация функционала исполнительной власти и ее результаты. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Вып. 4(25). Проблема оценки качества государственного управления. - М.: Научный эксперт, 2009. - 104 с. 43. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие . М., 2003. 44. Козбаненко В. А. Правовое обеспечение статуса государственного и муниципального служащих: общее и особенное // Гос. и право. 2009. № 1. 45. Козырин А.Н., Глушко Е.К., Штатина М.А. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах: Учебное пособие. М.: Теис, 2006. С.118-139. 46. Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720. 47. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. - М.: Наука, 1987. С. 99. 48. Макарова, Ю. А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации: Автореферат диссертации /Ю. А. Макарова -М.,2008. 49. Мерсиянова, И. Приоритетные национальные проекты и российское муниципальное сообщество: прецедент обратной связи / И. Мерсиянова // Муниципальная экономика. - 2008. - № 4. - (28). 50. Овчинников И.И. Бюджетный процесс в муниципальном образовании и проблемы укрепления доходов местного бюджета // Правовое регулирование конституционных и административных процедур. М.: Теис, 2007. С.140-162. 51. Охотский Е.В. Административно-политическая элита и государственная служба в системе властных отношений // Государственная служба: теория и организация. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 141 52. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. - М.: ИЭПП, 2008. 53. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.Ростовн/Д.:Ростиздат,2008. С. 26. 54. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления, Спб.: Питер, 2007 г. 55. Розенбаум Ю. А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского федеративного государства // Гос. и право. 2010. № 1. 56. Рыбиков Р.А. Федерализация институтов публичной власти постсоветской России: от проективной децентрализации к политической централизации // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. Х научно-практическая конференция преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 т. // Сборник докладов. - Таганрог: Изд-во НОУВПО ТИУиЭ, 2009. 57. Советское административное право / Под ред. проф.В.М. Манохина. - М.: Юрид. лит-ра, 1977. С. 13. 58. Советское административное право / Отв. ред. проф.П.Т. Василенков. - М.: Юрид. лит-ра, 1990 59. Стенограмма круглого стола "Особенности реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в наукоградах" 9 июня г. Калуга // Местное право. - 2008. - № 9. - С. 3-62. 60. Тимофеев, Н. С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов / Н. С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 10. - С. 44-52. 61. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 1998. 62. Толстикова, И. Содержание структуры органа местного самоуправлении / И. Толстикова // муниципальная власть. - 2008. - № 3. - С. 12-13. 63. Философский энциклопедический словарь. - М., 1983.С. 173. 64. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. С.87 65. Шабров О.Ф. Политическое управление. - М., 1997. С.144 66. Яковлев, В. А. Реализация реформ местного самоуправления - один из самых эффективных механизмов улучшения условий жизни населения / В. А. Яковлев // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2009. - № 8. - (92). - С. 3-5. 67. Якунин В.И.. Государственное управление: власть, процедуры, общество, ценности. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Вып. 4(25). Проблема оценки качества государственного управления. - М.: Научный эксперт, 2009. - 104 с. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru