Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа ID работы - 747404 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1 Теоретические аспекты применения маржинального анализа Анализ как метод обоснования управленческих решений……..8 Сущность маржинального анализа………………………………12 Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа……………………………………...…...14 ГЛАВА 2 Практическое применение маржинального метода при анализе финансовых показателей предприятия 2.1 Маржинальный анализ на примере ООО "Символ"…………...22 2.2 Обоснование управленческого решения при выборе системы машин и оборудования………………………………...28 2.3 Обоснование управленческого решения при стоящем выборе: самостоятельно производить изделия или закупать у поставщиков……………………………………….…29 2.4 Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства……………………………..31 2.5 Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня……………………………………………………………..34 2.6 Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие……………………………...…36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….42 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект несет экономическую ответственность за результаты, которые будут получены в процессе осуществления экономической и хозяйственной деятельности. Что бы управлять финансовыми результатами, необходимо провести системный анализ формирования, расходования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Это определяет роль и значение анализа в принятии управленческих решений. Маржинальный анализ нашел широкое применение в компаниях стран с хорошо развитой рыночной экономикой. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействие доходу, который был предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства. Наиболее значимые функции маржинального анализа для управленческого учета на предприятии заключаются в следующем: 1. Определение, какое действие оказывает производственный рычаг на финансово экономические результаты; 2. Расчет объема производства предприятия, при котором будет соблюдаться безубыточность (точка безубыточности, порог рентабельности) при определенном уровне прямых и переменных затрат на производство продукции; 3. Определение финансовой стойкости и запаса финансовой прочности предприятия; 4. Определение, какое количество продукции необходимо производить предприятию, чтобы получить тот объем прибыли, который его интересует. При проведении анализа предприятия маржинальным методом необходимо, чтобы соблюдалось основное условие - разделение затрат на производство (реализацию) на постоянные и переменные. При этом постоянные издержки остаются неизменными вне зависимости от изменения объемов производства (реализации) продукции (в пределах релевантного диапазона), а переменные - изменяются пропорционально увеличению/уменьшению объема произведенной (реализованной) продукции . Главными составляющими анализа "Издержки - объем производства - прибыль" (CVP-анализ) являются запас финансовой прочности, порог рентабельности и производственный (операционный рычаг). Действие производственного рычага заключается в том, что при любом изменении выручки от реализации продукции изменение прибыли всегда будет более сильным. Одним из мощных инструментов решения большого класса управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью маржинального анализа можно обосновать: целесообразность увеличения производственной мощности, выбор оптимального объема оборудования, оптимизацию выбора между собственным производством и приобретением комплектующих, деталей, запчастей и т. д., выбор оптимального решения с учетом ограничений ресурсов, обоснование варианта технологии производства. Все управленческие решения, принимаемые на предприятии, которые касаются структуры и количества выпускаемой (реализуемой продукции), цены, затрат, оказывают непосредственное влияние на финансовых результатах деятельности. Маржинальный анализ позволяет эффективно прогнозировать и планировать деятельность предприятия. С его помощью могут быть выявлены самые оптимальные соотношения постоянных и переменных издержек, ценой и объемом производства (реализации); обоснованы производственные и управленческие решения. На данный период времени в России происходят экономические преобразование и развитие рыночных отношений, что требует от предприятия как от основного субъекта хозяйственной деятельности оперативности и гибкости в принятии управленческих решений и адекватности в оценках экономической ситуации на рынках покупки и продажи продукции. В процессе перехода на рыночные отношения самостоятельность, а также экономическая и юридическая ответственность предприятия возрастают. Ощутимо повышается уровень значимости конкурентоспособности предприятия и его финансовой устойчивости. Именно умелое и обоснованное управление предприятием является залогом того, что оно одержит победу в конкурентной борьбе с другими компаниями. Главной целью, которой должна подчиняться логика любых управленческих решений, является максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности. Достижение высокого уровня данных показателей деятельности предприятия невозможно без эффективного и рационального управления издержками на реализацию и производство продукции. Вышесказанное обуславливает актуальность данной работы. В последнее время можно наблюдать стабильную тенденцию к росту затрат на производство в связи с увеличением стоимости материалов, сырья, энергии и топлива, повышением процентных ставок по взятым кредитам, стоимости рекламных услуг и др. Актуальность выбранной темы продиктована настоятельной необходимостью изучения вопроса применения и использования методики CVP-анализа, которая позволят упростить и снизить трудоемкость расчетных процедур, а также повысить эффективность принимаемых управленческих решений. Главная цель работы - проанализировать и раскрыть применение маржинального анализа для принятия управленческих решений. Задачи, которые определены в соответствии с поставленной целью, можно сформулировать следующим образом: - исследовать теоретические аспекты маржинального анализа; - определить сущность и принципы классификации затрат; - выявить основные закономерности и проблемы; - изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности; - на практических примерах рассмотреть эффективность применения CVP-анализа при принятии управленческих решений. Необходимый базис для осуществления настоящего исследования создан в трудах ведущих западных и отечественных исследователей. В ходе исследования рассмотрены работы зарубежных ученых, посвященные проблемам учета и анализа. Наиболее выдающиеся среди них: О. Амат, X. Андерсон, К. Белини, Дж. Блейк, Дж. Брейлди, X. Гернон, К. Колдуэлл, Ф. Ляйтнер, Э. Максами, Г. Миик, Г. Мюллер, Б. Нидлз, Д. О?Брайэн, Н. Прайор, Дж. Рис, А. Франчек, Дж. Фостер, Ч. Хорнгрен, Дж. Эрнот и др. Вопросы формирования учетно-аналитической системы на современном этапе развития экономики опираются на исследования в области финансово-экономического анализа, учета и отчетности отечественных экономистов: М.И. Баканова, А.П.Бархатова, П.С.Безруких, А.И. Белоусова, А.А.Богданова, А.Г.Грязновой, И.М.Волкова, В.Г.Гетьмана, Л.Т.Гиляровской, Д.А.Ендовицкого, О.В.Ефимовой, Н.М.Заварихина, В.В.Ковалева, С.Ф.Корякина, М.Н.Крейниной, Н.П. Любушина, М.В.Мельник, В.Д.Новодворского, В.Ф.Палия, В.И.Петровой, В.И.Подольского, Л.В.Поповой, И.А. Масловой, А.Н.Романова, Г.В.Савицкой, Е.С.Стояновой, В.П. Суйца, И.П. Ульянова, А.Д.Шеремета и др. Впервые подробно маржинальный анализ описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а после него - А.П. Зудилиным. Теоретической и методологической базой работы является конкретное приложение теории научного познания к предмету исследования: труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, законодательные и правовые акты Российской Федерации, отечественные и международные стандарты, методические указания и инструкции, методические и справочные материалы, материалы научно-практических конференций и методических семинаров по вопросам анализа деятельности предприятий. В практической части работы описаны конкретные экономические ситуации и принятие по ним управленческих решений на основании маржинального анализа. Для осуществления анализа взяты данные по предприятию ООО "Символ", которое занимается производством запасных частей и крепежей к электродвигателям. Рассмотрены примеры принятия эффективных управленческих решений по таким вопросам как выбор технологии производства, решение принятия заказа по цене, не соответствующей низшему критическому уровню цен, установление цен на новые изделия и др. ГЛАВА 1 Теоретические аспекты применения маржинального анализа 1.1 Анализ как метод обоснования управленческих решений СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". 4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"; 5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2000. 6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. 7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2008. 8. Дракер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. - М, 2000. 9. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004. 10. Николаева С. А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система "Директ - костинг". М.: Финансы и статистика, 2003 11. Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008. 12. Степаненко Е.И. Проблемы адаптации управленческого учета к российской теории и практике/ РГАЗУ - агропромышленному комплексу. Сб. науч. трудов.- М.: РГАЗУ, 2000. 13. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 14. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и сервис, 2003. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru