Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы управления ID работы - 614047 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты принципов управления 4 1.1. Функции управления 4 1.2. Принципы управления 6 2. Анализ деятельности предприятия 10 2.1. Описание предприятия и его специализация 10 2.2. Анализ внутренних и внешних факторов среды фирмы 14 2.3. Ситуационный анализ деятельности фирмы «Центркомп». 25 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Например, процесс принятия решения и исполнения его, процесс управления сбытом продукции, воспитательный процесс и т.д. Каждый процесс включает четыре составляющие: • входное воздействие. Им может быть поступающая информация, распоряжение вышестоящего руководителя, инициатива самого руководителя; • преобразование входного воздействия. Оно заключается в обработке входного воздействия по известному или новому алгоритму; • результат преобразования входного воздействия. Им может быть управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя; • влияние результата на входное воздействие. Оно заключается либо в корректировке алгоритма обработки начального входного воздействия либо в изменении (усилении или ослаблении) его значения. Все решения и процессы, принимаемые человеком, или его поступки, так или иначе, подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям. Из категории «протекание процесса» вытекает понятие закона. Закон – это зависимость, которая либо: • зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.); • является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций; • получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.). Законы аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными. Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организации. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений. Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика. Актуальность темы определяется тем, что использование закона как основы протекающих в организации процессов, использование того или иного закона организации подчиняется принципам управления. Цель данной работы проанализировать принципы и законы управления. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Центркомп». Предмет исследования – принципы управления. Задачи работы: 1. Исследовать теоретические аспекты принципов управления; 2. Определить значение принципов управления на предприятии; 3. Проанализировать управленческий процесс на исследуемой фирме. 1. Теоретические аспекты принципов управления 1.1. Функции управления В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая — с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это. Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координирование и контроль. Исторически они означали важный шаг вперед. Еще недавно Адам Смит, подчеркивая значение управления, никак не дифференцировал управленческие функции. Единственной функцией предпринимателя оставалась инвестиция капитала в приобретение рабочей силы и оборудования. Тейлор продвинулся дальше и вел функцию планирования. Он назначил специального инструктора и выделил из общей системы управления специальное плановое бюро. В качестве самостоятельных действий управленца он называл контроль и организацию, но не ставил их в число основных функций. Кроме них Тейлор рассматривал предвидение и координирование в качестве самостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил ни о каких функциях менеджмента, особенно высшего звена управления, и тем более в таком систематизированном виде, как у Файоля. Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления — структурно-функ¬ци¬о¬наль¬но¬го подхода в менеджменте. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции — несущий элем СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. 3. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000. 4. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. 5. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 6. История менеджмента / под ред. Д. В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2005 7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996. 8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000. 9. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 11. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2004 12. Мильнер Б.З. Теория организации – М.: ИНФРА-М, 2004 13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998. 14. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: ЮНИТИ, 2004 15. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. – М.: «Прогресс», 1992. 16. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru