www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Принципы статичной организации


ID работы - 612526
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
1. МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ) СТРУКТУРА………………………….4
2. ВИДЫ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ……………………...…...….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..11




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Поскольку организации являются сложными организационными системами, объективно существует большое количество критериев, по которым возможна их классификация. Выбор того или иного критерия позволяет практикам-управленцам глубже проникнуть в сущность организационного поведения, лучше понять особен-ное и единичное (уникальное) в организационной жизни, что необходимо для эф-фективного управления ею.
Л. Хребиниак предложил свой вариант типологии организаций. Он разделил их на два типа: организации типа А и организации типа Z.
Организации типа А характеризуются пятью главными характеристиками:
? стабильностью внешней среды;
? иерархичностью (монократическая власть);
? простотой организационной структуры (централизация, стандартизация, универсализм процедур и правил);
? стремлением к безопасности, минимизацией рисков, конформизмом;
? искаженной коммуникацией.
Характерными признаками этих организаций является стабильность (статич-ность) и неизменность.
Организации типа Z в отличие от организаций типа А развиваются в нестабиль-ной, быстро изменяющейся внешней среде. Они отказываются от иерархической стратификации, осуществляют процессы децентрализации и дифференциации. Их организационные структуры более сложны, а значение стандартизированных проце-дур и правил минимизировано. Потребность координации является здесь более вы-раженной и более актуальной, чем в организациях первого типа. В них поощряются риски и рисковые решения. Рабочие операции гибко организованы, а у работников есть высокая степень автономности. Упор делается на знания и опыт персонала. Коммуникация приобретает открытый характер. Противоречия и конфликты по пово-ду производственных вопросов считаются закономерным и полезным явлением. Управленческий стиль является партисипативным, а организационные решения принимаются на основе консультативной модели.
Нетрудно заметить, что эта классификация по своему содержанию совпадает с весьма распространенной в организационной теории дифференциацией организа-ций на органические (адаптивные) и механистические (бюрократические).
1. МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ) СТРУКТУРА
Структуру бюрократической организации разработал немецкий социолог М. Ве-бер. В основе этой модели – представление о предприятиях как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.
Ключевыми концептуальными положениями нормативной модели рациональ-ной бюрократии являются:
1. Четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифи-цированных специалистов.
2. Иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняет-ся и контролируется вышестоящим.
3. Наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность вы-полнения менеджерами своих задач и обязанностей.
4. Дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официаль-ными лицами своих обязанностей.
5. Осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Главные понятия бюрократического типа структуры управления – рациональ-ность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения «человека» и «должности», ибо состав и содержа-ние управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организа-ции, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каж-дой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода.
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, осо-бенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и коопериро-вать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном про-изводстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте совре-менных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бю-рократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру вы




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов С.А. Менеджмент персонала. – М.: ЭКМОС, 1998. – 308 с.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ДЕЛО, 1998. – 800 с.
3. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.
4. Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 367 с.
5. Погиблев Ю.В. Менеджмент организаций. – М.: МГОУ, 1999. – 176 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru