Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы рациональной организации и построение аппарата управления ID работы - 690397 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКЯ ЧАСТЬ 6 1.1. Обзор литературных источников 6 1.2. Основные направления стратегического планирования 13 1.3. Содержание стратегического плана 15 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20 2.1. Анализ экономической ситуации в регионе 20 2.2. Анализ положения кредитных организаций региона 32 2.3. Оценка конкурентной среды и места АКБ "Диалог-оптим" на финансовом рынке региона 34 2.4. План привлечения и размещения ресурсов 35 2.5. План развития персонала АКБ "Диалог-оптим" 45 2.6. План развития материально-технической базы и программно-информационного обеспечения АКБ "Диалог-оптим" 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя рациональную систему организации и систему управления (менеджмента), которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или, наоборот, разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие. В настоящее время организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. В связи с этим следует отметить такие основные аспекты развития предприятия в современных условиях, как: расширение сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнение характера выполняемых менеджерами работ; существенный рост ответственность за своевременность и качество принимаемых решений; повышение роли маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг; обеспечение научно-техническим прогрессом управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы; решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организации в достижении ее целей. Однако, объем данной работы не позволяет в полной мере исследовать все вопросы, касающиеся стратегического менеджмента, поэтому наибольшее внимание в работе будет уделено принципам рациональной организации управления. Производственный менеджмент, обеспечивающий устойчивое управление производством в условиях динамично меняющейся среды, также переходит на новые принципы. Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала. Современный управленец - это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления инновации, маркетинга, управления персоналом и производством. Итак, целью данной дипломной работы является выявление принципов рациональной организации и построение аппарата управления. В связи с этим возникают следующие задачи: провести обзор литературных источников, используемых при написании данной дипломной работы; определить основные направления стратегического планирования; выявить содержание стратегического плана; провести анализ экономической ситуации в регионе, в котором находится объект исследования; исследовать положение кредитных организаций региона; определить оценку конкурентной среды и места АКБ на финансовом рынке региона; разработать план привлечения и размещения ресурсов; построить эффективный аппарат управления; составить план развития материально-технической базы и программно-информационного обеспечения АКБ; сделать выводы. Выбор указанных выше цели и задач предопределили предмет исследования. Им является проблемы построения эффективного аппарата управления и разработка принципов рациональной организации. Объектом настоящего исследования выступает акционерный коммерческий банк "Диалог-оптим". Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении определяются актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования и структурное построение работы. В первой главе проводится обзор литературы, использованной при проведении данного исследования, отмечаются преимущества того или иного источника, а также рассматриваются теоретические вопросы стратегического планирования принципов рациональной организации и построения аппарата управления. Во второй главе проводится непосредственное исследование акционерного коммерческого банка "Диалог-оптим" с точки зрения рассматриваемого аспекта - рациональной организации и управления предприятием. В заключении - выводы и подведение итогов проведенного исследования. Список литературы представляет собой библиографический перечень литературы, использованной в проведении данного исследования. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКЯ ЧАСТЬ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: "Е&М", 2000. 2. Академия рынка: Маркетинг. / Дайан А., Букерель Ф. и др. - М.: "Экономика",1999. 3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: "Прогресс", 2001. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистика", 2002. 5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: "Информ-Студио", 2000. 6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: "Экономика", 2003. 7. Архипова Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1. с. 63-72. 8. Бизнес-диагностика промышленных предприятий. / Соломенникова Е.А., Гренбэк Г.В., Маркова В.Д. и др. - Новосибирск: "НГУ", 2000. 9. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. - Новосибирск: "ЭКО", 2000. 10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер, с англ. - М.: "ЮНИТИ", 2001. 11. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО Журнал "Эксперт", 1998. 12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: "Гардарика", 1998. 13. В лабиринтах современного управления. / Под ред. Грегори Р. Райтера. - М.: "Экономика", 1999. 14. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2001. 15. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд. - Новосибирск: "ИЭиОПП СО РАН - Canterbury Business School", 2000. 16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: "Финпресс", 1999. 17. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: "Сувенир", 1999. 18. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: "Дело", 2000. 19. Гусева Т.В., Дайман С.Ю., Панова Ю.А. Отчётность в области устойчивого развития: возможности, открывающиеся перед малыми и средними предприятиями. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1. 20. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. - Новосибирск: "НГУ", 2001. 21. Денисов А.А., Колесников Д.Н. Теория больших систем управления: Уч. пособие для вузов. - Л.: "Энергоиздат", 2003. 22. Дихтль Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. - М.: "Экономика", 2002. 23. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: "Финпресс", 1998. 24. Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха: маркетинг. - М.: "Международные отношения", 1991. 25. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. - М.: "Филинъ", 2000. 26. Капиталистическое управление: уроки 1980-х. / Грачев М.В., Соболевская А.А., Кузин Д.В., Стерлин А.В. - М.: "Наука", 1999. 27. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. / Пер. с швед. - М.: "Экономика", 1999. 28. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: "Прогресс", 2002. 29. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: "Экономика", 1998. 30. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. - М.: "Экономика", 1999. 31. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: "Прогресс", 1997. 32. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: "Прогресс", 2000. 33. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1. 34. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. - СПб.: "Наука", 2000. 35. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2001. 36. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. - М.: "Внешторгиздат", 1999. 37. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. 2-е изд. - Новосибирск: "Экор", 1996. 38. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: "ИНФРА-М", 2001. 39. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. / Под ред. О.А. Страховой. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. 40. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 1996. 41. Основы внешнеэкономических знаний. / Под ред. И.П. Фаминского. - М., 2000. 42. Основы предпринимательской деятельности. / Под ред. В.М. Власовой. - М., 2002. 43. Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М.: "Прогресс", 2002. 44. Питере Т., Уотермен Р.В поисках эффективного управления. - М.: "Прогресс", 1996. 45. Портер М. Международная конкуренция. - М.: "Прогресс", 2002. 46. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: "Экономика", 1998. 47. Реструктурирование предприятий: рациональная система бизнес-единиц. / Серия "Искусство управления приватизированным предприятием". Фирма Маккинси. - М.: "Дело", 2000. 48. Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления "Good Governance": пример Японии как перспектива для стран СНГ. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. № 1. с. 48-59. 49. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя // М., Эксперт, 2001. 50. Современный маркетинг. / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: "Финансы и статистика", 2001. 51. Современный словарь иностранных слов. - СПб.: "Дуэт", 2002. 52. Современный менеджмент. Раздел 3. / Под ред. В.А. Максимова. - Батайск: ООО "БКИ", 1999. 53. Современное управление. - М.: "Издатцентр", 2001. 54. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Пер. с англ. - М.: "ЮНИТИ", 1998. 55. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - "ИНФРА-М", 1999. 56. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга. Пер. с нем. М.: "Финансы и статистика", 2001. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru