Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА по специальности — «Менеджмент организации» ID работы - 618284 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 93 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Предмет науки управления (менеджмента). Основные понятия менеджмента: управленческая деятельность; объекты и субъекты управленческой деятельности; управленческий цикл (стадии управления); цели, функции и методы управления. Содержание целей и функций управления. 1 Общие принципы управления: 1 Характеристика основных принципов управления организацией (целевой подход; иерархия и субординация; разделение и регламентация труда аппарата управления; единоначалие; сбалансированность полномочий (прав) и ответственности; гибкость соотношения централизации и децентрализации, др.). 2 Эволюция основных подходов к менеджменту, характеристика школ: научного управления (Ф.Тейлор), административного управления (А.Файоль), «человечески» отношений (Э.Мэйо). Психологические концепции менеджмента (бихевиоризм, теория иерархии человеческих потребностей, др.) 6 Характеристика современных концепций менеджмента (системный, ситуационный, количественный подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте. 7 Классификация и общая характеристика методов управления предприятием (экономических, организационных (организационно-распорядительных), правовых, социально-психологических) 10 Управленческое решение: содержание и виды управленческих решений: Стадии и технология принятия управленческих решений. 11 2. по временному горизонту: перспектив и текущие 11 Экономические и социальные критерии эффективности управленческих решений 12 Управление производством: производство как объект управления, назначение и формирование производственных программ, оперативный учет и контроль производства. 13 Особенности стимулирования труда как функции управления 14 Организационные структуры управления: понятие, типы (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная), преимущества и недостатки каждого из них, оценка эффективности. 16 Социально-психологические методы управления: формирование психологического климата, пути разрешения конфликтов, власть и лидерство, авторитет руководителя. 18 Организация труда менеджера: регламентация функций, прав, ответственности; планирование рабочего времени; повышение личной квалификации. 20 Квалификация - (от лат. - качество и дело) - 20 2)комната для приема посетителей общего пользования 21 Маркетинг в рыночной экономике: понятие и типы маркетинга, его место в рыночной экономике 21 Аналитическая функция 23 Производственная функция 23 Функция управления и контроля 23 Изучение структуры рынка: признаки товарного рынка; конъюнктура рынка; целевой рынок 24 Сегментация рынка: цели и признаки сегментации рынка. Макро- и микросегментация рынка 25 Жизненный цикл товара: сущность, фазы жизненного цикла товара, практическое значение для менеджмента 27 Схема:1 Жизненный цикл товара. 27 Качество и конкурентоспособность товара в стратегии маркетинга: уровни качества товаров в соответствии со стандартами; показатели, отражающие конкурентоспособность товара, пути повышения качества и конкурентоспособности товаров. 29 Формирование спроса и стимулирование сбыта. Задачи и методы формирования спроса. Особенности рекламы товаров различного назначения. 30 Планирование, организация и управление маркетингом: планирование маркетинговой деятельности, формирование организационных служб маркетинга, их основные задачи и функции. 31 Характеристика основных правовых форм организаций (предприятий) в экономике современной России, особенностей управления в них 32 Схема организационно-правовых форм предприятий Российской Федерации 32 Сущность терминов «миссия» и «видение» организации, их роль в управлении. Цели организации, их классификация. Дерево целей. 37 Функционирование и развитие организации: понятие и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организации 42 Рисунок 1. Жизненный цикл организации 42 Сущность, задачи, особенности стратегического менеджмента: его отличия от оперативного управления, функции стратегического менеджмента, этапы процесса стратегического управления 43 Процесс разработки стратегий организации: состав функциональных стратегий; анализ внутренней и внешней среды; выбор стратегических альтернатив 45 Корпоративные стратегии: сущность, основные типы и принципы разработки. Стратегии стабилизации, роста, «свертывания», минимизации затрат, дифференциации, фокусирования. 47 Методы выбора стратегий развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристика. 48 Разработка и реализация стратегических планов производства и сбыта в организации 49 Система управления как объект исследования: понятие системы управления, исследование (анализ, диагностика) как составная часть менеджмента организации 50 Методы исследования системы управления (содержание и классификация) 52 Основные цели, задачи и направления исследования системы управления 53 Бизнес-планирование в современной компании 54 Реструктуризация системы управления предприятием: цель, задачи, методы реализации 57 Таблица 1 - Сравнение методов процессного управления предприятием 58 Методы исследования и проектирования функций управления 58 Управление инвестициями современного предприятия: классификация инвестиций, разработка инвестиционной программы и оценка ее эффективности 60 Бюджет предприятия: сущность, порядок разработки 62 Основные положения по проектированию организационных структур управления 63 Оценка эффективности системы управления (критерии и показатели) 64 3 8. Экономические функции государства в рыночной экономике 66 Социально-экономические цели государственной экономической политики 67 Бюджет государства, его формирование и роль в обеспечении экономического роста 70 Денежно-кредитная политика государства 71 Государственное воздействие на экономический рост 73 Антимонопольная политика государства 74 Региональная политика государства 75 Налоговая политика государства 75 Современные информационные технологии управления 76 Автоматизированные информационные системы (АИС): виды; принципы организации и функционирования 77 Примечание 79 Технологическое обеспечение АИС в управленческой деятельности 79 Основные фонды предприятия: показатели, пути эффективного использования основных фондов 80 Оборотные средства предприятия: показатели, пути эффективного использования оборотных средств 83 Затраты предприятия на производство и реализацию продукции, пути их снижения 84 Прибыль предприятия. Порядок ее формирования и использования. Факторы роста прибыли. 86 Сущность и показатели рентабельности производства, пути повышения рентабельности 88 1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как 88 1) % отношение прибыли от реализации продукции к выручке, 88 1) % отношение валовой прибыли к сумме производственных активов, 88 1) % отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу, 88 Планирование деятельности предприятия: виды планирования, система планов, пути повышения качества планирования 89 6. исключение ситуации конкуренции цели 90 ВВЕДЕНИЕ: Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления. В менеджменте, как науке об управлении в организациях разделяют общий и специальный менеджмент. Общий менеджмент - изучает принципы и закономерности управления социально-экономическим процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство. Специальный менеджмент - рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент), Объекты общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объект спец. менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных процессов (направленные финансовые потоки или инвестиционные процессы). Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др. Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования. Системы управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия. Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая. Виды: стратегические - долговременные; текущие - на 1 год; оперативные - до месяца. Принципы управления - правила осуществления управленческой деятельности. Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru