www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практическая реализация функций в менеджменте на примере ООО "Лада"


ID работы - 740094
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 5
1.1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 5
1.2. Принципы управления 7
1.3. Организационные структуры управления 9
1.4. Общие функции менеджмента 15
Глава 2. Практическая реализация функций в менеджменте на примере ООО "Лада" 30
2.1. Организация 30
2.2. Планирование 33
2.3. Мотивация 35
2.4. Контроль за качеством 39
Заключение 40
Использованная литература 41






ВВЕДЕНИЕ:



Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.
Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.
Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.
Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием.
Объектом исследования являются организации, занимающиеся различными видами деятельности.
Предметом исследования являются функции менеджмента.
Целью исследования является осмысление значения и необходимости функций менеджмента в системе функционирования предприятия.
Для раскрытия поставленной цели следует рассмотреть ряд следующих задач:
­ Описать понятие и сущность функций менеджмента, охарактеризовать их классификацию;
­ рассмотреть функции планирования;
­ раскрыть сущность управленческого контроля и его характеристику;
­ охарактеризовать мотивационные функции менеджмента;
­ проанализировать функции организации.
Исследованием функций менеджмента занимались такие исследователи как: Глухов В.В, Китов А.И., Коротков Э.М., Мескон M.X. и др.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1999. 2. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000. 3. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50. 4. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб., 1999. 5. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997. 6. Ириков В.А. Модели и методы управления. - М., 1998. 7. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999. 8. Китов А.И. Психология управления. - М., 1995. 9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., 1999. 10. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. - М.: Прогресс, 1973 11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - Н. Новгород, 2000. 12. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 470 с. 13. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2001 №10. 14. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. - 457 с. 15. Мескон M.X., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. 16. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - М., 1999. - №5 17. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 1999. 18. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2000. 19. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998. 20. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1998.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru