www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Повышение эффективности деятельности гостиницы «Космос»


ID работы - 613960
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Конкурентоспособность в маркетинге 4
1.1. Понятие маркетинга, как явления и процесса 4
1.2. Понятие конкурентоспособность товара и фирмы 7
1.3. Виды факторов определяющих конкурентоспособность 9
2. Анализ конкурентоспособности продукции 11
2.1. Характеристика гостиницы «космос» 11
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиничного продукта 20
3. Повышение эффективности деятельности гостиницы «космос» 35
Заключение 41
Список литературы 44




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – выявить роль маркетинговой деятельности в обеспечении конкурентоспособности фирм.
В нынешних экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции компании? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, – свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание системы маркетинга в организации позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами организации.
Актуальность темы определяется тем, что формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Возрастание конкуренции, коммерциализация деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы предприятий.
Конкуренция на рынке выступает в различ¬ных формах и осуществляется различными способами. Она может быть внутриотрас¬левой (между товарами) и межотраслевой (между отраслями). По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неце¬новую. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты. Снижение цен теоретически возможно или за счет снижения издержек производства, или за счет уменьшения прибыли. Крупные моно¬полии могут позволить себе на некоторое время отказаться от получения прибыли. Ценовая конкуренция осуществляется в условиях, когда цены и количество реализуемых то¬варов и услуг определяются в основном под влиянием действия закона спроса и предложения. Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого каче¬ства, с большими надежностью и сроками службы, с большей производительностью. В последнее время все большее значение стали приобретать такие параметры, как энергоемкость, эргономи¬ческие качества, безопас¬ность. Важными инструментами конкуренции стано¬вятся товарные знаки и торговые марки фирмы.
Объект исследования – маркетинговая деятельность. Предмет исследования – обеспечение конкурентоспособности фирмы.
Задачи работы:
1. Определить сущность маркетинга;
2. Рассмотреть понятие конкурентоспособности в маркетинге;
3. Исследовать характеристики управления конкурентоспособностью в маркетинге.

1. Конкурентоспособность в маркетинге

1.1. Понятие маркетинга, как явления и процесса

С точки зрения современной теории маркетинг понимается как единство трех аспектов .
Во–первых, это особая философия бизнеса.
Во–вторых, это комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т.д.), с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок.
В–третьих, это функции управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью предприятия.
В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не меньшее значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работами, материально-техническим снабжением и т.п., то есть все компании выполняют функции маркетинга, даже если она состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции. Но это не значит, что они руководствуются философией маркетинга.
В качестве философии бизнеса маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт им продукт своими деньгами. Это определяет успех той компании, которая ставит перед собой задачу изучить характер потребностей и удовлетворить их возможно более полно. Обеспечение максимального объема выпуска продукции при снижении издержек производства за счет исключения из производственной программы изделий нестандартных, но нужных потребителю, противоречит маркетингу как философии бизнеса.
Маркетинг – это, в сущности, наука руководить предприятием, любой хозяйственной деятельностью и даже всей экономикой таким образом, чтобы добиться наибольшего эффекта, т.е. достичь высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами материальных средств и труда. За последние 50 лет маркетинг в развитых капиталистических странах стал наиболее распространенным методом успешного ведения бизнеса в рыночной экономике.
Традиционное коммерческое понятие – маркетинг как метод сбыта, смысл которого заключается в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую фирма в состоянии производить, - отступает на задний план. Цель неразвитого маркетинга традиционно состояла в том, чтобы обеспечить сбыт любой продукции.
Компания руководствовалась принципом: как можно больше производить товаров, а затем стремиться всеми средствами «протолкнуть» их на рынок.
Современная концепция маркетинга отвергает такой подход как устаревший, рассматривая его как одну из причин постоянного несоответствия между спросом и предложением, как одну из причин возникновения кризисов перепроизводства.
Концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность компании, в том числе ее программы производства, научно-технических исследований, капиталовложений, финансовых средств и рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Более того, одна из целей новой системы маркетинга состоит в выявлении неудовлетворительных запросов покупателей, с тем, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Фирма должна стремится всю свою деятельность строить не на основе возможн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
2. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2005.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М., Гардика, 1998
4. Воронкова Л. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. – М, 2003.
5. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Минск, 2005
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2000.
7. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб.: Питер, 2001
8. Друкер Н.П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы – М., Финансы и Статистика, 1992
9. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент – СПб., Питер, 1999
11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996.
12. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб. Пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004
13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000.
14. Маркетинг // под ред. Эриашвили Н.Д. – М.: ЮНИТИ, 2000
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997
16. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
17. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг – М.: Деловая литература, 2001
18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М. 2000.
19. Портер М. Конкуренция – М., Вильямс, 2000
20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии – М., Барки и биржи, ЮНИТИ, 1998
21. Уоккер Дж.Юнити Дана. Введение в гостеприимство.Учебное пособие. 2002.
22. Управление организацией // под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М., ИНФРА-М, 1999
23. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. т.2 – М., ВЛАДОС, 1996
24. www.hotel-kosmos.com

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru