www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие и основные типы организационных структур управления


ID работы - 612518
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы выбора организационной структуры управления организацией 5
1.1. Организационная структура и принципы ее построения 5
1.2. Типы структур и их характеристика 9
2. Анализ организационной структуры управления организацией 17
2.1. Характеристика существующей организационной структуры ООО «Околица» 17
2.2. Анализ управленческой функции и функции связей в организационной структуре ООО «Околица» 21
Заключение 26
Список литературы 28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования – исследовать виды и сущность организационных структур управления организацией.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре вни¬мания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эф¬фективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, де¬централизации и департаментализации.
Актуальность темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается мно¬жество самых разных организаций, которые представля¬ют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распре¬деления обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-произ¬водственные объединения, частные предприятия.
Организации создаются для удовлетворения разнооб¬разных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рас¬смотрении организации как объекта управления. Множе¬ство целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются спе¬циальные знания и искусство, методы и приемы, обеспе¬чивающие эффективную совместную деятельность работ¬ников всех структурных подразделений.
Любая организация, вне зависимости от ее конкрет¬ного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация имеет конкретную систему управ¬ления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.
Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в рамках пред¬приятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Сле¬довательно, управленческая деятельность — это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы. В качестве социально управляе¬мой системы может рассматриваться организация лю¬бого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдель¬ные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности.
Система управления любой организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа и пе¬реработки информации с целью получения максималь¬ного конечного результата при определенных ограниче¬ниях.
Цель работы определила постановку и последовательность теоретического и практического решения задач:
• указать особенности организационных структур;
• провести анализ структуры управления на предприятии.
• изложить основные концепции управления персоналом;
• дать рекомендации по устранению неблагоприятной ситуации,
• составить план практического ее решения.
Объект исследования – совершенствование организационной структурой ООО «Околица», г. Москва.
Предмет исследования – организационная структура предприятия.
Теоретико-методологической основой настоящей работы стали основные принципы и положения теории управления организацией, теории управления персоналом, кадрового менеджмента, управленческого консультирования, социологии предприятия.
При написании курсовой работы мною использовались труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Кибанов А.Я., Герчиков И.Н., Мейер М., Мескон М., Дятлов В.А., Райс М., Уткин Э.А. и др.

1. Теоретические основы выбора организационной структуры управления организацией

1.1. Организационная структура и принципы ее построения

Каждой внутренней среде присущи свои внутренние переменные, т.е. факторы, влияющие на действующую систему управления, как в положительную, так и отрицательную сторону. Внутренние структуры не всегда полностью, хотя и во многом зависят от менеджеров и контролируются ими.
Действенность внутренней среды управления зависит от множества переменных, но, прежде всего от четко разработанных целей, рациональной структуры, уровня развития техники и технологий и от профессиональной подготовленности кадров.
Организация – это группа людей, которые осознанно объединены одной целью и коллективно ее осуществляют, так как каждый в отдельности такой цели достичь не может.
Выбор и определение целей деятельности управления и трудового коллектива предприятия служат основой для разработки конкретных функций, определения структур, подбора методов и стиля управления, формирования всего хозяйственного механизма. Цель в управлении – это новое состояние производства и социальных условий более высокого порядка, которое должно быть достигнуто трудовым коллективом путем создания и обязательного применения эффективно работающих механизмов управления развитых хозрасчетных и рыночных отношений.
Общность цели, поставленной перед группой людей, не означает, что коллектив не может иметь и узких, частных целей.
Наличие частных целей предполагает разработку механизма координации, так как функционирующий механизм управления должен показывать членам коллектива направленность их действий.
К частным целям управления коллективом можно отнести:
? увеличение объема производства товаров (услуг);
? увеличение прибыли по срав




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: Центральная избирательная комиссия РФ, 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26 января 1996 года. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410 , № 34. Ст.4025.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 28 ноября 2001 г., ч. 3 // Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002. // Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. В ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ. – М.: ТК «Велби», 2002.
7. Айвазян З. С. Приглашать консультантов или учиться сами? // Консультант директора, - 2005 - №15.
8. Барков С. А. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2001.
9. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
11. Десслер Г. Управление персоналом: – М.: БИНОМ, 2004.
12. Дряхлов Н. И. Социология труда. – М.: изд-во МГУ, 2005.
13. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2001.
14. Егошин А. П. Управление персоналом. – Новгород: Март, 2000.
15. Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации //Человек и труд. – 2001. – № 1.
16. Кабушкин Н. Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003.
17. Кибанов А. Я. Управление персоналом Энциклопедический словарь – М.: Инфра-М, 2002.
18. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2004. – №10.
19. Консалтинговая Группа БИГ // http://www.big-group.ru.
20. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: «ДеКА», 2000.
21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКА, 2005.
22. Крейчман Ф. С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. — М., 2000.
23. Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRNEnterprise Рartner. 2006, № 1.
24. Мандрица В. М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002.
25. Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО. – 2002. – №4.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Инфра-М, 2002.
27. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002.
28. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5
29. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.
30. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М.: ЮНИТИ, 2002.
31. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, – 2003.
32. Фролов С. С. Социология организаций – М.: Гардарики, 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru