Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие и характеристика внешних факторов организации ID работы - 634989 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5 1.2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ) ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 9 1.3. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ) КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 12 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 16 2.1 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 16 2.2 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 17 2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 18 2.4 АНАЛИЗ РЫНКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ 19 3. АНАЛИЗ И УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 20 3.1 МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА 20 3.2 МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ 23 3.3 МАТРИЦА УГРОЗ 24 3.4 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ 25 3.5. PEST-АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 26 3.6. БГК-МОДЕЛЬ (БКГ-МАТРИЦА) АНАЛИЗА СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 32 3.7. МОДЕЛЬ МАККИНЗИ (МАТРИЦА МАККИНЗИ) АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 36 3.8. МЕТОД ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость эффективного менеджмента. Частный сектор экономики понял это довольно рано, о чем говорит повышающийся, не смотря ни на что, управленческий профессионализм. Между тем, улучшение качества менеджмента требуется и на государственных предприятиях. На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо полагают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако являются ли издержки транспортных предприятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение менеджмента компаний - вот вопросы, которые показались нам интересными. Динамизм и высокая степень неопределенности влияния внешних факторов значительно осложняют осуществление предпринимательской деятельности. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики. Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1. 3. Буров В.Н. Управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2002. 4. Вайсман А. Менеджмент: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2001. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2002. 5. Виханский О.С. Менеджмент организации. - М.: Издательство МГУ, 2003. 6. Виханский О. С. - Стратегическое управление. - М. : Гардарика, 1999. 7. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник для вузов, третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002. 8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2001 10. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001. 11. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2003. 12. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2000. 13. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. - М.: КПФ Ника, 1992. 14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2002. - 413с. 15. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2002. 16. Стратегический менеджмент (Серия "Мастерство")/Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2000. 17. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2001. 18. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2004. 19. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 20. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2002. 21. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2001. 22. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru