www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Подсистема управления развитием системы управления организации


ID работы - 612517
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Теоретическая часть 3
1.1. Проблемы эффективности управления организацией в современных условиях 3
1.2. Анализ влияния социально-экономических факторов на эффективность управления организацией. 9
2. Организационно-проектная часть 18
2.1. Основные виды деятельности, структура управления организацией 18
2.2. Характеристика персонала предприятия, организация труда и заработной платы 24
2.3. Увеличение эффективности управления предприятием за счет снижения расходов на содержание аппарата управления 30
3. Проектная часть 38
Заключение 48
Список литературы 50




ВВЕДЕНИЕ:



1. Теоретическая часть
1.1. Проблемы эффективности управления организацией в современных условиях

Анализируя проблему эффективности управления организации, можно ска¬зать, что она является целевой функцией управления. Цель как предмет стремле¬ния к желаемому результату определяет направления деятельности организации.
Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежут¬ки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования пять и более лет. Кратко¬срочная цель обычно представляет один из планов, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
А.Я. Кибанов подразделяет цели организации на четыре вида или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социаль¬ные. В логике нашего исследования мы остановимся на экономических и соци¬альных целях. Экономическая цель направлена на получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг. Социальная цель связана с дости¬жением заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. В табл. 1 представлены экономические и социальные цели организации,
Таблица 1. Совокупность экономических и социальных целей организации
Экономические цели организации Социальные цели организации
• Увеличение объема выпуска и реализации продукции; ¬
• Снижение постоянных затрат;
• Наилучшее соотношение цены и качества продукции;
• Увеличение прибыли;
• Увеличение оптовой цены реализации;
• Наилучшее сочетание финансовых, производственных, трудовых ресурсов;
• Обеспечение безубыточности производства;¬
• Увеличение производительности труда;
• Достижение уровня заработной платы, достаточной для стимулирования. • Увеличение заработной платы;
• Улучшение условий труда;
• Охрана здоровья;
• Снижение абсентизма;
• Улучшение социально - быто¬вых условий;
• Повышение образования и квалификации кадров;
• Создание благоприятного мо¬рально-психологического климата;¬
• Повышение трудовой активности;
• Создание имиджа организации. ¬

Очевидно, что эффективность управления организации будет зависеть от того, в какой степени указанные группы целей будут непротиворечивы. Противо¬речие целей заключается в том, что экономические цели направлены на достижение максимального дохода, который ассоциируется с рентабельной работой, рос¬том прибыли и снижением расходов, а достижение социальных целей постоянно требует повышения затрат. Однако только определенная степень совмещения экономических и социальных целей позволит достичь эффективности управле¬ния. Баланс целей отражается в рациональном поведении организации.
Согласно теории X. Симона, представителя административной школы управления, рациональное поведение организации должно основываться на кор¬поративном управлении, поддерживать баланс интересов в получении высокой прибыли и социальной ответственности перед работниками, потребителями, об¬ществом и государством.
Анализ целей позволил выделить требования, предъявляемые к ним. Цели должны быть конкретными, реальными, гибкими (способными к трансформации и корректировке), проверяемыми и совместимыми
Именно цели отражают философию организации, концепцию ее развития, они уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации, так и отдельного работника, становятся ориентирами в окружающем мире, помогают адаптироваться к нему и сконцентрироваться на достижении желаемых результа¬тов. Успешная реализация целей возможна при условии, когда они отвечают оп¬ределенной совокупности ценностей. Категория "ценность" относится к общест¬венным понятиям и используется для обозначения объектов, явлений, свойств, идей, идеалов, выступающих как эталон должного.
Содержание понятия "ценность" ученые В.П. Здравомыслов, М.С. Каган, В.А. Ядов и др. характеризуют через видение целого ряда признаков, свойствен¬ных так или иначе всем организационным формам: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность.
Утверждается, что возникновение ценностей связано, с одной стороны, с предметами, явлениями и их свойствами, способными удовлетворять потребности общества и человека.
С другой стороны, "ценность" выступает как суждение, связанное с оценкой существующего предмета, явления человеком, обществом. Подчеркивается, что ценность - это форма проявления определенного ряда отношений между субъек¬том и объектом. Осознание индивидом ценности объекта социальной действи¬тельности и его оценка формируют особый вид отношения к нему - ценностное отношение.
Осознание личностью ценности предполагает наличие у нее определенного способа ориентировки в каком-либо виде или группе ценностей. Определить об¬щечеловеческие ценности как социальную доминанту ориентации - это значит вычленить те идеи, принципы и содержание, которые во все времена обществен¬ного развития были главными, определяющими интересы личности или организа¬ции, ее убеждения, идеалы и поведение.
Общая теория ценностей Р.Б. Перри имеет глубоко гуманистический харак¬тер и направление на достижение гармонии всех интересов, справедливое распре¬деление всех благ, достижение образования и единой общечеловеческой культу¬ры. По классификации ценностей Р.Б. Перри различают ценности истинные и ложные, развитые и неразвитые, сложные и простые, позитивные и негативные, скрытые и активные.
Ценности различаются по интенсивности, силе, длительности, числу. Суще¬ствуют четыре главных принципа градации ценностей: правильность, интенсив¬ность, предпочтительность и включаемость.
Три первых принципа классифицируют ценности по их внутренним призна¬кам, последний принцип устанавливает формальную связь между данной ценно¬стью и другими.
Правильность - это принцип, по которому ценности различают по качеству, ориентирующему интерес. Ценность правильная, если интерес правильно ориен¬тирован.
Интенсивность - это принцип, находящийся в зависимости от силы энергии, требовательности интересов, с которыми ценности связаны. Критерий интенсив¬ности применим для различения нескольких фаз или состояний одного и того же интереса в одном и том же объекте.
Предпочтительность - это принцип, по которому ценности различают друг от друга, располагая их в ряд по степени предпочтения. Этот критерий является самостоятельным, так как он не определяется ни интенсивностью интереса, ни осознанием последствий действия, ни теми возможностями выбора, которые су¬ществуют. Критерий предпочтительности выше, чем критерий интенсивности.
Включаемость - это принцип, который характеризует интерес и соответст¬вующую ему ценность со стороны их согласованности с другими ценностями и способность быть включенными в более широкую систему в обществе, группе, личности.
Ценность любого объекта, идеи, явления возрастает с увеличением числа согласованных интересов, которые на него направлены. Согласованность интере¬сов достигается путем их взаимного участия, опосредования и оценки. Включае¬мость является высшим критерием по отношению ко всем остальным. Критерий включаемости позволяет более высоко оценить организацию как гармоничную, интегрированную и адаптивную.
Классификация ценностей и градация потребностей организации взаимо¬связаны и взаимообусловлены.
В науке принято говори




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 1998. - 256 с.
2. Адамчук В.В., Романов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Уч. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 407 с.
3. П.Бачурин А. Новое в организации хозяйственных структур // Экономист,1997.-N2.-C. 36-47.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 1997.-368с.
5. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах. Том 1.-М.:МНИИГУ, 1996.- 752с.
6. Гритчене М.Н., Мангутов И. С. Адаптационное управление предприятием в условиях перехода к рынку // Управление хозяйственными системами и персоналом в условиях перехода к рынку. Сб.науч. работ. - Спб.: СПбУЭФ, 1993.-С. 28
7. 3еленцова Л.С. Механизм развития управления производством. - М.: ГАУ, 1993.
8. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-ое изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1997. - 498 с.
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Учеб.-практ.пос. - М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.- ЗЗ6с.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,1999.- 208с.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,1996.- 176 с.
13. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Уч. пособие для вузов. 2-ое изд. В 2-х книгах. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 352 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru