www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Планирование как функция в менеджменте


ID работы - 614445
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 2
1. Роль планирования в деятельности организации 4
1.1 Сущность, принципы и виды планирования 4
1.2 Схемы и методы разработки планов 8
2. Система планирования на российских предприятиях 18
2.1 Общая характеристика перспективного и текущего планирования 18
2.2 Состояние и перспективы российской системы планирования 28
Заключение 32
Список литературы 35




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы. Постоянно изменяющийся процесс планирования влияет на все управленческие функции. Не применяя положительные сторо-ны, преимущества планирования, предприятия в целом и отдельные люди бу-дут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
В современном обществе планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Во многом в настоящее время оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, планирование использует твор-ческий, интуитивный подход.
В процессе формирования и развития процесса планирования создано и действует большое число методов и моделей стратегического анализа, фор-мальных способов решения задач. Популярность формального планирования пришлась на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как средство решения прктически любых проблем фирмы.
Целью курсовой работы является изучение роли планирования в систе-ме менеджмента.
Для исследования роли планирования в системе менеджмента в работе решаются следующие задачи:
- исследуется сущность, принципы и особенности организации плани-рования;
- рассматриваются сущность, принципы методы и формы разработки планов;
- изучаются особенности перспективных планов;
- выявляются особенности текущих планов;
- рассматривается состояние процессов планирования деятельности российских организаций;
Объект исследования – планирование менеджмента.
Предметом исследования является система планирования в хозяйст-вующем субъекте.
Структура курсовой работы включает введение, отражающее актуаль-ность и цели работы; две главы; заключение; список использованной литера-туры и приложение.
Для написания данной курсовой работы использованы труды следую-щих авторов: Алексеева М.М., Баканов М.И., Фатхутдинов Р. А., Савицкая Г.В., Вершигора Е.Е., Мильнер Б., Н.А.Сафронова, Тихомирова А. В. И дру-гих.

1. Роль планирования в деятельности организации

1.1 Сущность, принципы и виды планирования

Планирование – это процесс практического воплощения стратегии. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эф-фективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность .
Поскольку такие решения влияют друг на друга, они нуждаются во взаимной увязке.
Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, оп-ределением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии та-ких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, оп-ределяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
До середины столетия фирмы действовали преимущественно в усло




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.– 125 с.
2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 257с.
3. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.- 2002.- № 12.- С. 12.
4. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998. – 325 с.
5. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М. – 1997. – 435 с.
6. Клецкий В.И., Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 1998. – 324 с.
7. Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю.Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. – 234 с.
8. Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997. – 345 с.
9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 528 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.- 476 с.
11. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 175 с.
12. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- 376 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2001.- 498 с.
14. Справочник финансиста предприятия.- 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА – М, 2001.- 559 с.
15. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА - М, 2001.- 321 с.
16. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 432 с.
17. Управление организацией. Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 325 с.
18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 1992.- 154 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа Интер-Синтес», 1998.- 425 с.
20. Финансы (Учебное пособие) /Под ред. Ковалева А. М.- М.: Изд-во Финансы и статистика, 2001.- 432 с.
21. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- 327 с.
22. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003г.
23. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992.- 132 с.
24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 2000.- 584 с.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru