Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ответы на 134 вопроса ID работы - 610462 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 206 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Менеджмент 7 1. Развитие менеджмента как науки: представители, их вклад в развитие управленческой мысли. Основные школы управления. Природа управления. 7 2. Менеджмент как специфическая форма управления. Цели и задачи. Направления управленческой деятельности. Полный цикл процесса управления. 8 3. Различные методологии управления: процессный, ситуационный, системный. Суть и практика применения. 9 4. Построение организации: принципы Файоля, централизация и децантрализация. Распределение обязанностей, делегирование полномочий – принципы и методы. 10 5. Типы орг. структур в различных аспектах классификаций. Достоинства и недостатки применения линейных, линейно-функциональных, матричных схем. Современные орг. схемы. 11 6. Менеджер – функции и задачи, требования, архетипы и роли менеджера. 13 7. Принципы, стили и методы управления. Модели поведения руководителя (теории ХYZ) 14 8. Теория мотивации: классификация, суть содержательных теорий Маслоу, Гецберг и Альдерфера 16 9. Суть процессуальных теорий Врума, Адамса, Портера – Лоулера 18 10. Кадровая политика: принципы, направления, разработка, реализация. 20 11. Коммуникации: схема, типы, результаты коммуникационной сети, роли, коммуникационные преграды (шумы). 22 12. Контроль: сущность, функции и смысл контроля, структура, виды, области. 24 13. Принятие решений: виды, подходы. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. 25 Маркетинг 27 14. Современные концепции маркетинга. Принципы и методы. Рынок как основа маркетинга: сущность и содержание 27 15. Системы маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ 29 16. Маркетинговая среда: основные факторы микросреды функционирования фирмы. Изучение потребностей, исследование конкурентной среды, поставщиков и посредников 31 17. Разработка комплекса маркетинга. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Организация маркетинговой службы 32 18. Основные этапы исследования рынка, выявление новых рынков, расширение границ рынка 33 19. Сегментация рынка. Разновидность и основные принципы 34 20. Товарные марки: понятие, проблемы, формирование приверженности потребителей 36 21. Упаковка: понятие, назначение. Маркировка и кодирование товаров 37 22. Товарная политика: жизненный цикл товара, технология планирования, ассортимент, конкурентоспособность и качество – методологические подходы к оценке 38 23. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг нового продукта. Коммерческая реализация нового продукта 40 24. Ценообразование: задачи, политика, подходы, порядок 42 25. Виды цен. Управление ценами 43 26. Реализация товара. Каналы распределения и товародвижения. Методы реализации товара 45 Стратегический менеджмент 46 27. Классификация стратегий. Уровни стратегий 46 28. СВОТ анализ. Суть и методология. 48 29. Стратегический анализ издержек. Цепочка ценностей. 51 30. Факторы, влияющие на стратегию компании. Стратегии конкуренции на разных стадиях жизненного цикла. 52 31. Стратегический анализ портфеля в диверсификационных компаниях (матрица БКБ и ГЕ) 54 32. Реализация стратегии компании: этапы, система планов. 58 33. Корректировка структуры управления компанией. Основные задачи, аспекты, принципы и способы. 61 Инновационный менеджмент 62 34. Инновационный менеджмент – основные понятия и определения. Связь с другими дисциплинами 62 35. Временной аспект новшеств. Циклы Кондратьева. Смена технологий по Фостеру. Прогнозирование новваций 64 36. Жизненный цикл продукта и товара. Поэтапная классификация российская и международная, особенные этапы. 65 37. Процесс создания новшеств. Этапность, организация, финансирование, источники инновационных идей 67 38. Классификация инноваций 69 39. Процесс внедрения новшеств. Суть дифференциации на этапы. 72 40. Инновационный проект: виды и источники инвестиций, цель, задачи, структура бизнес-плана. Основные понятия показателей сетевого планирования. Экономическая эффективность инновации инвестиций. 74 Теория организации и основы организации производственных систем 75 41. Организация как управленческий объект 75 42. Методология анализа организаций 77 43. Организационная культура и ее формирование 79 44. Производственный процесс, его состав и принципы рациональной организации 81 45. Современные тенденции развития поточного производства 83 46. Классификация факторов, влияющих на величину производственной мощности 84 47. Планирование производственной программы в натуральном и стоимостном выражении 85 48. Содержание и задачи плана по труду и заработной плате 87 49. Формы и системы заработной платы 88 50. Планирование производства как задача линейного программирования 89 51. Определение прогнозирующих функций методом наименьших квадратов 91 52. Хозяйственная организация как объект социологии 93 Организационное поведение 95 53. Личность руководителя и его авторитет 95 54. Мотивация организационного поведения 96 55. Факторы, влияющие на поведение группы 97 56. Факторы успешной деятельности руководителя. 99 57. Сравнительный анализ основных ситуационных решений. 100 58. Лидерство в организации, его основные теории и проблемы 101 59. Национальные особенности организационного поведения 103 Управление персоналом 104 60. Люди в диагностической модели управления персоналом 104 61. Условия эффективной деятельности менеджеров по управлению персоналом. 105 62. Система управления персоналом в рамках нового управленческого мышления. 106 63. Планирование карьеры и факторы ее формирования. 107 64. Профессиональная пригодность и критерии ее оценки. 108 65. Задача и виды оценивания деятельности персонала. 109 66. Сущность конфликта и психоанализ его природы. 110 Разработка управленческого решения. 111 67. Роль, сущность и свойства управленческого решения. 111 68. Качество и эффективность управленческих решений. 112 69. Целевая ориентация управленческих решений и анализ альтернатив. 113 70. Методы подготовки и принятия решений. 114 71. Процесс разработки управленческого решения и принципы его рациональной организации. 115 72. Управление риском. 116 Исследование систем управления 117 73. Роль исследования в науке и практике. 117 74. Сущность и практическое значение гипотезы в исследованиях. 118 75. Роль исследования в развитии систем управления и логическая структура системного анализа. 119 76. Сущность и задачи факторного анализа. 120 77. Характеристика функций саморегуляции менеджера. 121 78. Сущность и задачи управленческого консультирования. 122 79. Использование экспертных методов в системных исследованиях. 123 80. Содержание организационной диагностики. 124 Экономическая теория; история экономических учений; история экономики; статистика; основы бизнеса; 125 81. Экономические системы, понятие экономической системы. 125 82. Модели экономических систем, их основные черты. 126 83. Правовые и экономические аспекты собственности. 127 84. Собственность как критерий дифференциации экономических систем. 128 85. Основы рыночного обмена. Понятие рынка. 129 86. Рынок и предпринимательская деятельность. 130 87. Условия и факторы создания современного предприятия. 131 88. Классификация форм предпринимательской деятельности, социально-экономический, правовой, организационный и отраслевой аспекты. 132 89. Деловые предприятия, преимущества и недостатки. 133 90. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). 134 91. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое). 135 92. Бизнес-план как основа создания и функционирования фирмы. 136 93. Внутрифирменное планирование, его количественные и качественные показатели. 137 94. Показатели эффективности работы фирмы. 138 95. Коммерческий расчет – форма предпринимательской деятельности предприятия 140 96. Фирма и структура бизнеса. 141 97. Основные типы рыночных структур 143 98. Сущность конкуренции 145 99. Методы конкурентной борьбы. 147 100. Общие принципы поведения фирмы на конкурентном рынке. 148 101. Методы государственного регулирования экономики 151 102. Взаимосвязь факторов и результатов производства 153 103. Лаговые процессы в экономике. 154 104. Экономические и социальные проблемы инфляции при переходе к рыночным отношениям в России 155 105. Равновесие национального рынка и механизмы его обеспечения 158 106. Равновесный объем производства в Кейнсианской модели. 159 107. Регулирование национального рынка. 161 108. Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования на основе управления спросом. 162 109. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа. 165 110. Виды ценных бумаг. 167 111. Структура рынка ценных бумаг. 169 112. Капитал в форме ценных бумаг 171 113. Влияние государства на функционирование рынка ценных бумаг 172 114. Экономическая теория благосостояния. 173 115. Тектологизм А.А. Богданова. 175 116. Гипотеза больших циклов конъюнктуры Н.Д.Кондратьева 177 117. Теория экономики предложения. 178 118. Неконсервативный поворот в экономической политике. 180 119. Теория рациональных ожиданий. 182 120. Сравнительные издержки и международный обмен. 183 121. Теория сравнительных преимуществ. 185 122. Экономический империализм 186 123. Эпоха классической политической экономии 187 124. Теория ценности, капитала и земельной ренты Д.Рикардо. 189 125. Маржиналисткая революция и возникновение микроэкономической теории 190 126. Возникновение мирового рынка и мануфактурный капитализм 192 127. Промышленный переворот в Западной Европе 194 128. Различные модели смешанной экономики после второй мировой войны 195 129. Становление советской командной экономики 196 130. Кризис советской индустриальной системы 197 131. Статистика продукции 199 132. Статистика персонала фирмы 202 133. Статистика использования рабочего времени и производительности труда 203 134. Виды статистических показателей: абсолютные, относительные, средние величины; их применение в экономическом анализе 205 ВВЕДЕНИЕ: К концу XIX – началу XX в. появились первые рабо¬ты, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и форми-рования основ науки ме¬неджмента. Это было ответом на потребности про-мыш¬ленного развития, ориентация на рынки большой емкос¬ти и крупно-масштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-ги¬ганты испытывали острую необходимость в ра-циона¬льной организации производства и труда, в четкой и вза¬имосвязанной работе всех подразделений и служб, ме¬неджеров и исполни-телей в соответствии с научно обо¬снованными принципами, нормами и стандартами. Основными школами менеджмента являются: 1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 – Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея – рационали-зация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересо-ванность рабочих ведут к повышению производительности труда. 2) Классическая административная школа – 1920-50 г.г. – А.Файоль, Ур-вик, Вебер. Основная идея – существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организа-ции; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Маслоу – для эффективного достижения целей организации необходимо и доста-точно наладить межличностные отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители – Арджи-рис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк – “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого по-тенциала на основе данных психологии и социологии; 5) количественная школа (1950-настоящее время) – Винер, Акофф, Берта-ланфи – оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуа-ции. Стали решаться сложнейшие задачи управле¬ния запасами, распре-деления ресурсов, массового обслу¬живания и многие др. 2. Менеджмент как специфическая форма управления. Цели и зада-чи. Направления управленческой деятельности. Полный цикл процесса управления. Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночных отношений. Цель ме-неджмента – повышение эффективности производства и увеличение при-были. Наиболее общими задачами менеджмента являются: ситуационный подход, стратегическое планирование, программно-целевое управление. Отличительной чертой менеджмента является его комплексность. Управ-ление предприятием осуществляют менеджеры или специалисты по управ-лению (управляющие). Процесс принятия управленческих решений Процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией вы-полнения принятых решений. Схематически этот подход отражен на схе-ме. Производственный процесс представлен в виде «черного ящика» с «входами» и «выходами», а управленческий процесс рассматривается в со-ставе трех блоков: М — моделирован СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виды статистических показателей: абсолютные, относительные, средние величины; их применение в экономическом анализе Результаты статистического наблюдения регистрируются в форме первичных абсолютных величин. Основная масса хозяйственных абсолютных показателей фиксируется в первичных учетных документах. Абсолютная величина отражает уровень развития явления. Все абсолютные величины являются именованными, измеряются в конкретных единицах (человеках, рублях, штуках, киловатт-часах и т.д.). В отличие от математического понятия абсолютной величины, могут быть как положительными, так и отрицательными (убытки, убыль, потери и т. п.). Относительная величина – это обобщающий показатель, который дает числовую меру соотношения двух сопоставляемых абсолютных величин. Так как многие абсолютные величины взаимосвязаны, то и относительные величины одного типа в ряде случаев могут определяться через относительные величины другого типа. Основное условие правильного расчета относительной величины – сопоставимость сравниваемых показателей и наличие реальных связей между изучаемыми явлениями. Таким образом, по способу получения относительные показатели – всегда величины производные, определяемые в форме коэффициентов, процентов, промилле и т.д. Средняя величина – это обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления в конкретных условиях места и времени. Он выражает величину признака, отнесенную к единице совокупности. Средняя всегда обобщает количественную вариацию признака, т.е. в средних величинах погашаются индивидуальные различия единиц совокупности, обусловленные случайными обстоятельствами. В отличие от средней абсолютная величина, характеризующая уровень признака отдельной единицы совокупности, не позволяет сравнивать значения признака единиц, относящихся к разным совокупностям. Остановимся на общих принципах применения средних величин. 1. Необходим обоснованный выбор единицы совокупности, для которой рассчитывается средняя. 2. При определении средней величины в каждом конкретном случае нужно исходить из качественного содержания осредняемого признака, учитывать взаимосвязь изучаемых признаков, а также имеющиеся для расчета данные. 3. Средняя величина должна рассчитываться по однородной совокупности. Качественно однородные совокупности позволяет получить метод группировок, который всегда предполагает расчет системы обобщающих показателей. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru