Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЯНЮГИН" ID работы - 683865 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 50 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Понятие и основные элементы внутренней среды организации 5 1.2. Миссия и цели организации 6 1.3. Структура управления организацией и ее анализ 8 1.4. Персонал организации 16 1.5. Финансовые ресурсы предприятия 20 1.6. Направления совершенствования внутренней среды организации 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЯНЮГИН" 22 2.1. Общая характеристика предприятия 22 2.2. Структура управления организации и ее анализ 23 2.3. Анализ существующей системы управления персоналом 30 2.4. Анализ показателей финансовой деятельности предприятия 36 2.5. Направления совершенствования внутренней среды 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 42 ВВЕДЕНИЕ: Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. На этапе глобализации выявляется необходимость адаптации организационных структур предприятий к новым конкурентным условиям. Таким образом, организационные структуры становятся существенной предпосылкой конкурентоспособности. Они не следуют пассивно за изменениями, а приобретают в качестве составляющей стратегии активную функцию, от которой зависит формирование и успешная реализация стратегии в целом. В условиях глобализации организационная структура предприятий характеризуется гибкостью и подвижностью; в процессе координации внутрифирменной деятельности повышается значение неформальных инструментов, но иерархические механизмы не теряют своей значимости, а лишь дополняются новыми координационными инструментами. Успех организационных структур во многом зависит от создания условий для постоянного и непрерывного процесса обучения и вовлечения всех сотрудников в процесс достижения результатов, возможности проявления ими творческой инициативы и получения эффективных результатов. В современной экономике, для которой характерны стремительное изменение, сложность и неопределенность основных факторов, воздействующих на хозяйствующие субъекты, эффективность их деятельности во многом зависит от способности адаптироваться, отвечать вызовам времени, решая при этом стратегические и тактические задачи. Одним из основных механизмов адаптации предприятия является построение такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечает целям и задачам предприятия, воздействующим на него внутренним и внешним факторам, а также реализуемым стратегиям. Новая стратегия может повлечь за собой появление новых или отличающихся от существующих ключевых видов деятельности, потребовать новых навыков и возникшие в этой связи несоответствие между стратегией и структурой управления приведет к проблемам реализации стратегии [1.42]. Оптимальная организационная структура, характеризующаяся гибкостью, подвижностью, соответствующая целям предприятия, внутренним и внешним составляющим среды немыслима без организации на предприятии маркетинга. Среда организации состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Среда фирмы слагается из внешней и внутренней среды организации, то есть микросреды и макросреды. Цель данной курсовой работы: рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации. Анализ внутренней среды представляет собой методическую оценку организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон всех функциональных зон. В данной курсовой работе мы попытаемся частично раскрыть вопросы, касающиеся внутренней среды организации. Цель данной работы: исследовать особенности внутренней среды организации на примере ООО "Тянюгин". Задачи данной курсовой работы: рассмотреть представление о внутренней среде организации, ее основных элементах и протекающих в ней процессах, показать предназначение и роль организационной структуры, узнать ее основные типы, познакомиться с основами их формирования и изменения, а также научиться оценивать неограниченные возможности человеческого фактора организации и научиться разрабатывать методы их эффективного использования. Объект исследования: система управления ООО "Тянюгин" Предмет исследования: внутренняя среда организации Для написания курсовой работы использовались материалы научных трудов, периодических изданий и ресурсы Интернет. Это очень актуальные вопросы в настоящее время, так как от правильной организации внутренней среды предприятия зависит его дальнейшая работа и прибыль. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru