www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЕЗИНОТЕХНИК»


ID работы - 612601
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ПЛАН
1. Раскрыть понятие «акционерное общество», а также рассмотреть его преимущества и недостатки.
2. Изучить зарубежные модели управления акционерными обществами.
3. Рассмотреть организацию и управление акционерными обществами в РФ.
4. На примере Открытого акционерного общества «Резинотехник» показать особенно-сти управления акционерной формы предпринимательства в РФ.



















СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ ФОРМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………....4
1.1. Понятие акционерного общества, его преимущества и недостатки……...4
1.2. Зарубежные модели управления акционерными обществами……………5
1.3. Организация и управление акционерными обществами в РФ…………..13
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЕЗИНОТЕХНИК»……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...28
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...30




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Акционерная форма организации капитала больше, чем какая-либо другая, обла-дает способностью совмещать различные формы собственности, аккумулировать зна-чительные средства, заставляя их работать по правилам рыночного хозяйства, то есть создавать его базу, втягивать в рыночные отношения все новые части хозяйства и хо-зяйственных агентов. Многие достоинства этой формы чрезвычайно актуальны для России, преодолевшей путь от экономики, чрезмерно огосударствленной, к экономике, основанной на рыночных принципах. Разрушать до основания крупное производство, имеющееся в России, и начинать развивать индивидуальное предпринимательство, с чего начали западные страны, было бы крайне неразумно. Поэтому, исходя из специ-фики России, сложившейся на сегодняшний день, необходимо развивать именно ак-ционерное предпринимательство. Это диктуется не только историческими, но и при-родно-географическими условиями, которые делают эффективным именно коллектив-ное производство, а не индивидуальное.
В настоящее время акционерные компании связаны в основном с массовым про-изводством или обслуживанием в торговой, финансовой и других сферах, то есть с той частью производительных сил и теми сферами жизни общества, которые в наибольшей степени реально обобществлены. Хотелось бы еще отметить тот факт, что акционерная форма предпринимательства все более и более укореняется во всех странах, оттесняя на задний план другие организационно-правовые формы хозяйственной деятельности.
Таким образом, не вызывает сомнений, что сегодняшний день акционерные об-щества являются одной из прогрессивных орга¬низационно-правовых форм в условиях рынка, поэтому я посвятил данную курсовую работу этой теме, целью которой является управление в условиях акционерной формы предпринимательства.








1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ ФОРМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Понятие акционерного общества, его преимущества и недостатки
Определение акционерного общества дает ст. 2 Федерального закона «Об акцио-нерных обществах»:
«Акционерным обществом (далее – общество) признается коммерческая органи-зация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостове-ряющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу» [2, ст.2].
В российском деловом лексиконе понятие «акционерное общество» ассоциирует-ся и зачастую заменяется понятием «корпорация» [3, 77].
Акционерные общества (корпорации) являются основной фор¬мой организации бизнеса, так как они имеют значительные преимущества по сравнению с другими орга-низационно-правовыми формами. Основными их преимуществами являются:
• ограниченная ответственность их участников, которые могут понести убытки лишь в размере своего взноса, то есть акционер несет ограниченную ответст-венность (в преде¬лах своих акций);
• упрощенная процедура передачи прав собственности (прода¬жа акций);
• большие возможности мобилизации капитала через эмиссию акций и облига-ций, что составляет основу быстрого и продуктив¬ного роста.
Акционерные общества являются наиболее удобной формой де¬ловой организации хозяйствующих субъектов в силу целого ряда причин. Во-первых, акционерные обще-ства могут иметь неограни¬ченный срок суще




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ГЛОССАРИЙ
Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Акции – ценные бумаги, выпускаемые акционерными обще¬ствами (корпорациями), удостоверяющие внесение средств на цели раз¬вития предприятия и дающие их владельцам определенные права.
Аутсайдер – лицо, напрямую не связанное с корпорацией или с ее управлением.
Инсайдер («внутренний член») – лицо, либо работающее в корпорации (менеджер, исполнитель или работник), либо тесно связанное с управлением корпорацией.
Кейрецу – группы корпораций, объединенных совместным владением заемными средствами и собственным капиталом.
Неаффилированные корпорации – корпорации, не принадлежащих к определенной группе связанных (коммерчески или промышленно) между собой корпораций.
Устав – учредительный документ общества.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. от 26 марта 2003 г.).
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. от 27 февраля 2003 г.)
3. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.
4. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 270 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: ТРТУ, 1997. – 109 с.
8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с.
9. Коммерческое право / под ред. М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. – 461 с.
10. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент. – М.: МГИУ, 1999. – 363 с.
11. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 448 с.
12. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, – 1999. – 343 с.
13. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ДЕЛО, 1998. – 800 с.
15. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.
16. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш.школа, 2001. – 367 с.
17. Предпринимательство / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 475 с.
18. Протас Е.В. Правовое регулирование хозяйственных товариществ и обществ. – М.: МГИУ, 1999. – 210 с.
19. Смирнов Э.А. Теория организации. – ИНФРА-М, 2002. – 248 с.
20. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ. 1999. – 248 с.
21. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448 с.
22. Экономическая теория (политэкономия) / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с.
23. Яковлева О. Н. Менеджмент. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,1998. – 61 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru