Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности управления нововведениями в организации ID работы - 722940 менеджмент (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Управление нововведениями в организации 5 1. Роль руководителя в реорганизационном (инновационном) процессе 5 2. Организационное сопротивление нововведениям 6 2.1. Технические причины сопротивления изменениям 8 2.2. Политические причины сопротивления изменениям 9 2.3. Культурологические причины сопротивления изменениям 10 3. Социально-психологические факторы успешности нововведений 11 3.1. Характер отношения к нововведениям 11 3.2. Творческий фактор 13 3.3. Фактор установки 14 3.4. Межгрупповые механизмы группового восприятия 15 3.5. Личностный фактор 17 Заключение 20 Литература 22 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т. п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). В данной работе будут рассмотрены особенности управления нововведениями в организации, в частности будут рассмотрены роль и задачи лидера, причины организационного сопротивления, а также социально-психологические факторы успешности нововведений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Демаков Г. В. Инновационный менеджмент. М., 1999. 2. Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. Организационное поведение. М.: Юнити, 2001. 3. Кочеткова А. Введение в организационное поведение. Учебно-методическое пособие. М.: Интел-синтез, 2001. 4. Сливак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Советова О.С. Инновации: теория и практика. - СПб., 1997. - С. 87-98, 100-105. 6. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1999. 7. Тичи Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. - М.: Экономика, 1990. - С. 52-54, 66-74. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru