Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности разработки и принятия управленческих решений на предприятиях торговли ID работы - 613377 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Общие положения о разработке и принятии управленческих решений 5 1.1. Понятие управленческих решений 5 1.2. Классификация управленческих решений 11 1.3. Процесс разработки и принятия управленческих решений 26 Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36 2.1. Характеристика особенностей разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36 2.2. Разработка и принятие управленческих решений при управлении процессами торгового предприятия 44 Глава 3. Разработка и принятие управленческих решений на примере предприятия «Дюма» 61 3.1. Управление и управленческие решения на предприятии «Дюма» 61 3.2. Модели принятия решений, используемые на предприятии «Дюма» 69 Заключение 77 Список использованной литературы 81 ВВЕДЕНИЕ: Введение Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации. Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение. Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей к отрасли торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля – наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них. Т.е. целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятиях торговли. Объектом исследования выступают управленческие решения. Предметом исследования являются особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях, в том числе на предприятиях оптовой торговли. В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие задачи: 1. Изучить общие положения, связанные с понятием и природой управленческих решений, а также рассмотреть виды принимаемых управленческих решений и процесс их разработки и принятия. 2. Выявить особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях, в частности на предприятиях оптовой торговли, а также изучить особенности разработки и принятия управленческих решений в процессе управления хозяйственной деятельностью торгового предприятия, в частности в процессе управления обслуживанием покупателей, управления доходами, издержками обращения и прибылью торгового предприятия. 3. Изучить особенности разработки и принятия управленческих решений на примере предприятия оптовой торговли «Дюма», в частности рассмотреть систему управления хозяйственной деятельностью данного предприятия, специфику управленческих решений на нем, а также изучить применяемые на предприятии методы разработки и принятия управленческих решений. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1. Понятие управленческих решений Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления. Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель — лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации. Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения. Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решения СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Белая О.В. Разработка управленческих решений. – Владивосток, 2002. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- М.: 1999. 3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. 4. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997. 5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – М.: 1999. 6. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Юрист, 2004. 7. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2003. 8. Воробьев С.Н. Уткин В.Б. Балдин К.В. Управленческие решения. -М.: Юнити, 2003. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003. 10. Горский П. Рационирование капитала с использованием методов поддержки принятия решения. // Корпоративный менеджмент, № 4, 2001. 11. Гуменюк М. В результате позитив. // Вы и Ваш магазин, №2, 2002. 12. Дафт Р. Управленческие решения. Секреты успеха. М.: Дело, 2002. 13. Ефремов В.Ф. Торговое дело: Экономика и Организация. 2000. 14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2000. 15. Иванов К. найдите своего покупателя. // Вы и Ваш магазин, №2, 2002. 16. Индустрия корпоративного знания. COMPUTERWORLD РОССИЯ, 23 февраля 1999. 17. Карданская Н.Л. Управленческие решения. 2-е изд. - М.: Юнити, 2003. 18. Кибиткин А.И., Карпова В.В. Разработка системы принятия управленческих решений в организациях торговли // Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та.Ч.2. - Калининград:КГТУ, 2000. 19. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Имитационное моделирование деятельности организаций как инструмент принятия управленческих решений //Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та. Ч.2.- Калининград: КГТУ, 2000. 20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2001. 21. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: 2004. 22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.:, 2000. 23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: 1995. 24. Лицом к покупателю. // Вы и Ваш магазин, №4, 2002. 25. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999. 26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. 27. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003. 28. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 29. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992. 30. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2000. 31. Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2000. 32. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2000. 33. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М.: 2004. 34. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2004. 35. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 1999. 36. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 2002. 37. Щур Д.Л. Договоры в торговле – М: Издательство Приор, 1997. 38. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 39. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990. 40. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. Градова А. П. - Спб., 2003. 41. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2000. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru