Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности деятельности ЗАО "ЧелябМАЗсервис" на пути совершенствования и развития ID работы - 752926 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 84 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО 8 ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1.ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА 8 1.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ АНАЛИЗА 19 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ЧЕЛЯБМАЗСЕРВИС" НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ 28 2.1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО "ЧЕЛЯБМАЗСЕРВИС И К" 28 2.2. SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО "ЧЕЛЯБМАЗСЕРВИС И К" 34 2.3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАО "ЧЕЛЯБМАЗСЕРВИС" 43 2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 ВВЕДЕНИЕ: Предпринимательская деятельность в последнее десятилетие получила бурное развитие. Пионеры этого движения первые столкнулись с острой нехваткой профессионализма у менеджеров. Сейчас необходимость постановки профессиональной системы управления, востребованной современным рынком, осознается руководством большинства организаций. Современный этап развития экономики России характеризуется высокой сложностью и динамизмом проблем, возникающих при взаимодействии субъектов экономики и оказывающих дезинтегрирующее действие. Соответственно, растёт необходимость совершенствования процесса стратегического управления. В настоящее время невозможно развиваться в условиях усиливающейся динамики процесса глобализации, не осуществляя сознательного поддерживания пропорций стратегического развития. Именно этим и обуславливается необходимость организации процесса принятия стратегических решений в сложных экономических системах. Процесс дезинтеграции заключается в наличии узких мест и диспропорций в объекте управления, в расхождении целей и интересов субъекта и объекта управления, и в замедлении скорости распознавания и разрешения проблемных ситуаций стратегического характера субъектом управления. Проблемы развития механизмов и методов принятия стратегических решений в экономических системах недостаточно разработаны, как в теоретическом, так и в практическом планах. Без преодоления этих проблем невозможен переход к инновационному этапу развития экономики России. При этом следует учитывать, что природа неопределенности в переходной экономике имеет более сложный и информационноемкий характер, чем в командной или развитой рыночной экономике. Следовательно, резко возрастает роль информационного обеспечения принимаемых стратегических решений в экономических системах, прежде всего, из-за постоянного усложнения социально-экономических процессов и явлений, протекающих как в экономике региона, так и в корпорациях, и других отдельных хозяйствующих субъектах. Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действии. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации, предприятия. Предприятие - организованная совокупность (или система) человеческих, материальных и финансовых средств, приводимых в движение человеческой волей и нацеленных на производство и распределение товаров, услуг. В рыночной экономике любое предприятие (организация или фирма) пытается найти для сохранения своего устойчивого состояния динамический баланс между его внутренними возможностями и внешними силами окружающей среды, т.е для того, чтобы выжить, обеспечить рост и развитие своей экономики, предприятие должно чутко реагировать на все изменения внешнего мира и иметь способность преодолевать внутренние ограничения. В основе нового подхода лежит отказ от принципов, определяющего, что успех фирмы лежит только в рациональной организации производства продукции, в снижении издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, в повышении производительности труда и в эффективном использовании всех видов ресурсов, т.е. отказ от принципа рассмотрения предприятия как закрытой системы, цели и задачи которой считаются заданными и остаются достаточно стабильными в течение длительного периода времени. Особенность нового подхода заключается в том, что фирма (организация) рассматривается как "открытая" система, главные предпосылки деятельности которой находятся не внутри, а вне этой системы, т.е. эффективность функционирования фирмы (организации) связывается с тем, насколько удачно она может приспосабливаться к своему внешнему окружению - сумеет ли организация вовремя распознать "угрозы" для своего существования, будет ли устойчива к "ударам судьбы", не упустит ли своих возможностей, сможет ли извлечь максимум выгоды из этих возможностей. Переориентация системы хозяйствования России на рынок определила существенное изменение содержания функций и задач управления, которое предопределило необходимость реорганизации производственных и организационных структур фирм и стало причиной поиска новых подходов и решений по совершенствованию процесса управления. Основное содержание последних должно обеспечивать взаимодействие и соответствие внутренней производственной среды ее внешнему окружению, которое становится мало предсказуемым в определении долгосрочных тенденций При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организации и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происшедшие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменении во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Основное отличие долгосрочного планирования от пришедшего ему на смену планирования стратегического. Стратегическое управление появилось путем эволюционного развития из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношении внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решении, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации - это генеральный план действии, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Финансовая стратегия организации - процесс управления финансами организации направленный на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной организации на рынке. Упреждение возможных негативных ситуаций, разработка превентивных мер, направленных на ослабление или исключение кризисных явлений становится важнейшей задачей лиц, принимающих стратегические решения, на различных уровнях иерархии. Проблемам развития механизмов и методов принятия стратегических решений уделено значительное внимание в трудах зарубежных и отечественных ученых по экономике и управлению, таких как И.Ансофф, Л.И.Абалкин, В.Н.Бобков, С.Ю.Глазьев, А.Г.Гранберг, Б.С.Жихаревич, Д.С.Львов, А.И.Муравьев, Н.М.Найбороденко, А.Н.Петров, Д.А.Поспелов, Н.М.Римашевская, Д.В.Соколов, И.М.Сыроежин, Р.А.Фатхутдинов, А.Чандлер, Ю.В.Яковец и другие. Цель данной работы - определить возможные перспективы развития финансовой стратегии предприятия на примере ЗАО "ЧелябМазсервис" Объектом исследования являются особенности контроля и финансового анализа в деятельности современного предприятия. Предмет исследования - финансовый анализ и контроль развития ЗАО "ЧелябМазсервис". Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - выявить особенности контроля и анализа в деятельности современного предприятия; - оценить современное состояние стратегического развития на предприятиях в условиях рыночной экономики; - рассмотреть специфику стратегии финансового развития для ЗАО "ЧелябМазсервис". Теоретической основой явились научные исследования современных ученых и нормативно - правовая база в области определения и развития финансовых стратегий деятельности современных предприятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аврова И.А. Основные средства: Бухгалтерский и налоговый учет. М.: Бератор - Пресс. 2007, 329 c. 2. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М.: Экономика, 2006. с. 299. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2004. С. 180. 4. Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.:ИНФРА-М, 2006 г., 208с. 5. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: - М: "Дашков и К", 2007. - 356 с. 6. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности, М.: "Дашков и Ко", 2005, 310 с. 7. Бублик В. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала, М.: Хозяйство и право, N%9, 2006, с.12-22 8. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.:ИНФРА-М, 2008, 136 с. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2005. С. 302. 10. Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. "Административное право: учебник для вузов", М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2007-507с. 11. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. "Эффективность поддержки малого предпринимательства" // Вопросы экономики, 7, 2006, с.127-139. 12. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. - М. ДиС, 2008. с. 487. 13. Драчева Е.Л Менеджмент. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.С. 200. 14. Духон А. Доклад О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез. М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2006, с.7 15. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2007.С. 100. 16. Кибанов А. Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. -М.: МИУ, 2006. С. 380. 17. Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. Предпринимательское право, уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ ,2007-463 с. 18. Коуз Р. Природа фирмы. Экономика, 2006. т. 4. 19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Корунд, Литера +, 2004. С. 260. 20. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. Издательство ОЛБИС, 2007. С. 192. 21. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 2006. 22. Малахов С. Некоторые аспекты теории несовершенного конкурентного равновесия. Вопросы экономики, № 10, 2006. с. 77 - 86. 23. Муравьев А.И., Игнатьев А.М. Малый бизнес: экономика, организация, финансы, СП б.: Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2005, 608с. 24. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. С. 200. 25. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М., 2006. С. 200. 26. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ, 2007.С. 210. 27. Савицкая Г.Ф. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник под ред. Г.В. Савицкой. 2-е изд. Испр. М.: Новое знание, 2006. с. 654. 28. Сергеев В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с. 29. Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник для ВУЗов. М.: Финансы и статистика, 2005. с. 487. 30. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2007. с. 375. 31. Орлова Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность, Власть, 3, 2006, с.20-25 32. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России, Вопросы экономики, 7, 2007, с.119-125. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru