Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
основы анализа конкурентной среды ID работы - 602009 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Содержание 2 Введение 4 1. Стратегический менеджмент: основные понятия 5 2. Теоретические основы анализа конкурентной среды 10 2.1 Анализ конъюнктуры рынка 10 2.2 Анализ конкурентной среды 13 3. Особенности инструментария анализа конкурентной среды 20 Заключение 31 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Целью данной работы является изучение различных способов оценки конкурентной среды на предприятие, ее влияние на деятельность предприятия. 1. Стратегический менеджмент: основные понятия Стратегия состоит из множества конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление организацией. В общем случае под стратегией понимают план управления фирмой, направленный на ведение бизнеса, укрепление конкурентных способностей организации, удовлетворение потребностей, а также достижение целей организации. В экономической литературе предлагаются следующие варианты определения понятия стратегии: 1) стратегия- это план; 2) стратегия- это прикрытие, то есть правила защиты от конкурентных сил; 3) стратегия- это определенная позиция организации во внешней среде; 4) стратегия- это перспектива, которая планирует статус для достижения целей; 5) стратегия- это порядок, набор правил для принятия решений. Под стратегическим управлением понимают такое управление организацией, которое опирается на ее потенциал, ориентирует на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в ответ на вызовы со стороны окружения, а также позволяет достичь конкурентных преимуществ и долгосрочных целей организации. Основными элементами системы стратегического управления выступают : 1) определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития; 2) анализ внешней среды организации; 3) внутренняя диагностика, то есть оценка сильных и слабых сторон организации; 4) определение миссии и целей организации; 5) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации; 6) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий для достижения поставленных целей; 7) реализация стратегии; 8) оценка результатов деятельности; 9) обратная связь, то есть внесение корректировок в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых целей или новых возможностей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2001.-588с. 2. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2003.-677с. 3. Виханский О. С. Стратегическое управление, М.: Издательство Московского Университета, 2003.-541с. 4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 1995. - 416 с. 5. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителей. - Новосибирск, РИПЭЛ, 2001. -192 с 6. Джексон Грейсон младший, Карла О'Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2001.-617с. 7. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.-849с. 8. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 2002.-588с. 9. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб., 2001.-628с. 10. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 512 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru