Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные факторы эффективности менеджмента организации ID работы - 711550 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Характеристика организации 2. Миссия, цели и ценности организации 3. Стратегия деятельности: направления, структура, содержание 4. Организационная структура и организационное развитие: вид, состав, взаимодействие 5. Управленческий контроль: стандарты (нормы), способы их измерения и поддержания 6. Принятия управленческих решений: этапы, содержание, методы реализации 7. Коммуникационные процессы: виды, сценарий 8. Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы), методы поддерживания 9. Мотивация деятельности работников: методы, средства, возможные результаты 10. Лидерство, методы власти и влияния, стиль управления 11. Конфликты: сценарий, методы разрешения, роли участников 12. Инновации: направления, участники, методы преодоления сопротивления 13. Основные факторы эффективности менеджмента организации Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ: Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления. Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений. Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в "борьбе за лидерство". Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту "волшебную палочку", которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно-управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде. Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия. По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе. Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения. Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду конкретных направлений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. - М. Международные Отношения, 1994. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство Московского Университета, 1995. 3. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1994. 4. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994. 5. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 1991. 6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1992. 7. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс, 1991. 8. Джексон Грейсон младший, Карла О'Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века" М., Экономика 1993. 9. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. 10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 №10. 11. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. 13. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда. 14. Семенова О.К. Менеджмент. - Братск: Лот, 1993. 15. Ф.Тейлор Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 1992. 16. Телор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 1992. 17. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: Автор, 1993. 18. Управление исследованиями и инновациями. - М.: Наука, 1993. 19. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. - Киев: 1992. 20. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. - М.: Ника, 1996. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru