www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организационные структуры управления предприятием


ID работы - 662632
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 3
1. Понятие организации и организационной структуры 6
2. Типы организационных структур управления 8
3. Сравнение структур управления 10
4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 14
5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией 16
Заключение. 22
Список литературы 24
Таблица 1 26
Таблица 2 26
Таблица 3 27
Таблица 4 28
Таблица 5 29
Статьи 30





ВВЕДЕНИЕ:



Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществ-ляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически не-избежную и необходимую перестройку в жизни общества. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизнен-ном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную си-туацию, американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов"(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользо-ваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американ-цев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образо-ванному человеку.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться постав-ленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руково-дству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Нако-нец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная катего-рия людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, об-ласть знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы за-ставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказалось, что сущест-вуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производ-ственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами, появление новых форм - виртуальные предприятия, которые яв-ляются одной из новых организационных форм предприятий. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.
От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов лю-дей, государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большин-ства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного ме-неджмента.
Можно ли считать, что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно "менеджер" и "руководитель" - это одно и то-же. И, да и нет. В общем смысле, пожалуй, - да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о "менеджменте", американцы почти всегда подразумевают фигуру "менеджера" - человека, субъекта управления, действующего в некото-рой организации.
В более общем смысле они применяют термин "администрация", кото-рый в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят "менеджер", то, по большому счету, имеют в виду про-фессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную под-готовку.
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" (business management) - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Термин "менеджмент" при-меним к любым типам организаций, но если речь идет о государственных орга-нах любого уровня, более правильно использовать термин "public administration" - "государственное управление".










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, допол-ненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003 г.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента, - М.: 2001 г
3. Герчикова И.Н. Менеджмент, - М.: 2002 г.
4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с
5. Катаев А.В. "Виртуальные предприятия - новая ступень в организации НИОКР" Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях гло- бальной конкуренции: Отчет по НИР № 01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001г.
Статьи:
6. "Анализ особенностей организации и управления виртуальными предпри-ятиями". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru, Алексей Владимирович Катаев,Таганрогский государствен-ный радиотехнический университет 2001 г.
7. "Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность" Исследова-тельско-консультационная фирма "АЛЬТ", Санкт-Петербург. www.altrc.ru. Василий Евдокиенко, 2001 г.
8. "Искушение менеджментом пятого уровня". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru. Дмитрий Сироткин, Ис-следовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", 2001 г.
9. Лагоша Б.А., Шаркович В.Г., Дегтярева Т.Д. Методы и модели совершен-ствования организационных структур. "Как ростом пытаются управлять". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru
10. Татьяна Андреева, аспирант факультета менеджмента СПБГУ,2003 г. "Мягкое" внедрение изменений". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru Татьяна Андреева, аспирант факультета ме-неджмента СПБГУ,2003 г. "Мягкое" внедрение изменений". Исследова-тельско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru
11. Татьяна Андреева, аспирант факультета менеджмента СПБГУ,2003 г. "Реорганизация фирмы". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru
12. Татьяна Андреева, аспирант факультета менеджмента СПБГУ,2003 г. "Ан-тикризисное управление и смена организационной структуры коммерче-ского предприятия". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru
13. Гончарук В.А., консультант по маркетингу и управлению,2001 г.
"О передаче власти наемному менеджеру". Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", www.altrc.ru
14. Гончарук В.А.,консультант по маркетингу и управлению, 2002 г.
"Стратегия реструктуризации: от "натуральной" диверсификации к спе-циализированной конкурентоспособности".
15. Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", Санкт-Петербург. www.altrc.ru. Белов Артем,2002 г. "Среднесрочное планирование. Цели. Реализация. Ограничения." Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ", Санкт-Петербург. www.altrc.ru. Андрей Казинский, ведущий экс-перт по финансам и инвестицииям, 2003 г.










Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru