Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационные и экономические основы торгового менеджмента ID работы - 753805 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Сущность, функции и стратегия торгового менеджмента 5 1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 5 1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 9 1.3. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки 13 Глава 2. Организационные основы торгового менеджмента 16 2.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц 16 2.2. Управление процессом обслуживания покупателей 18 2.3. Управление персоналом 20 Глава 3. Экономические основы торгового менеджмента 25 3.1. Управление товарооборотом 25 3.2. Управление доходами 29 3.3. Управление издержками обращения 32 3.4. Управление прибылью 34 Заключение 36 Список использованной литературы 37 Приложения 38 ВВЕДЕНИЕ: Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного "покрутился " в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации своих предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торгов, объединений и других управленческих структур. Многие, полученные ими "еще в той экономике", знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а следовательно требуют существенного обновления. Казалось бы в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает - только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет "не хуже, чем у них". К сожалению использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой. Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений оперативного и стратегического характера. Изложенный в этой работе материал непосредственно связан с формированием новой области знаний - торговым менеджментом, который отличают комплексный подход к многоаспектной торговой деятельности, новые целевые ориентиры развития торговых предприятий, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных практических рекомендаций. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с. 2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 1996. 3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995. 4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск, 1995. 5. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. - М.: " Прогресс - Универс", 1993. 6. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю.М. - М.: Ассоциация " Гуманитарное знание", 1992. 7. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 1996. 8. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: " Филинъ", 1996. 9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992. 10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - Спб., 1995. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru