www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организационная культура, ее значение и проблемы управления


ID работы - 612466
менеджмент (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры 4
2. Основные принципы направления «организационного развития» 11
3. Изучение организационной культуры 13
4. Формирование организационной культуры 20
Заключение 23
Список литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельностью – это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.
Термин «культура» все большее вводится в оборот лексики менеджмента и бизнеса в целом.
Впервые о факторе культуры организации высказался в 1938 году Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е годы в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.
Современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Совокупность средств идеологического и морального воздействия культуры организации создает серьезные внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности организаций и реализации ее работниками своих сил и способностей.
При становлении культуры на базе новых ценностей российские руководители должны учитывать опыт и достижения передовых западных стран, адаптируя их для отечественных условий. В данном контексте особый интерес представляет корпоративная культура организаций, действующих в России, которая была сформирована и развивается под непосредственным влиянием корпоративной культуры головной зарубежной организации.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.

1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры

Феномен организационной культуры приобрел особую актуальность в 80-х годах 20 века, когда она получила статус одного из эффективных инструментов управления организацией.
Ряд исследований, проведенных по данному направлению, показал, что :
1) каждая организация имеет свою специфическую уникальную организационную культуру;
2) культура в большей мере определяет степень эффективности организации, ее “силу”. Результаты работы зависят во многом от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой в организации;
3) лидерство и культура - две стороны одной медали: функция лидера состоит в создании и изменении культуры.
Само понятие культура имеет множественную интерпретацию. Наиболее распространенными являются два толкования.
Достаточно популярной является интерпретация понятия “культура” в соответствии со структурно-функциональными традициями как системы образцов, норм, разрешаемых членам общности и ролей, которые соответствуют определенным верховным ценностям. Иными словами, предприятие представляет собой сложную систему, состоящую из различных подсистем: технологической, административной, социальной и т.д. Культура в этом подходе рассматривается как одна из подсистем, выполняющая функции адаптации предприятия к окружающей среде и идентификации его сотрудников. Вместе с тем, сторонники структурно-функционального подхода указывают, что культура — это не обычная подсистема, а наиболее важная. Именно она выполняет цементирующую роль для всех других подсистем организации.
Как правило, в практической работе специалисты опираются на антропологическое толкование понятия “культура”. Культура есть структурированный способ думать, чувствовать и реагировать группы людей, главным образом принимаемый и передаваемый посредством символов, который представляет собой специфическую идентичность; она включает конкретные объекты, произведенные группой. Сердце культуры составляют традиционные идеи (производственные и отобранные культурой) и ценности, которые с ними связаны.
Американский антрополог Гуденау выделил основные элементы культуры: понятия, отношения, ценности, правила и стандарты.
Понятия как первый базовый элемент культуры устанавливают способ, которым люди организуют свой опыт. Они помогают различить и определить окружение, отвечая на вопрос




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: Дело, 2001.
2. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2001.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2000.
6. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000.
8. Как западная система меняет человека// Компания: Деловой еженедельник, №20 – 24 мая 2004.
9. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2001.
10. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации./Под ред. М.Ю. Тихомирова – М.: Юринформцентр, 2003.
11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003.
12. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
13. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002.
14. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
15. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001.
16. Рейнолдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. Направьте свои эмоции на успех в работе: пер. с англ. – М.: Экономистъ, 2003.
17. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002.
18. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2003.
19. ТомиУдальцова М.В. Социология управления. – М.: Дело, 2001.
20. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.
21. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 – 17 мая 2004.
22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru