Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационная культура ID работы - 612467 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры 5 2. Основные принципы направления «организационного развития» 15 3. Изучение организационной культуры 20 4. Формирование организационной культуры 29 Заключение 33 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Введение Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельностью – это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений. Термин «культура» все большее вводится в оборот лексики менеджмента и бизнеса в целом. Впервые о факторе культуры организации высказался в 1938 году Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е годы в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения. Современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Совокупность средств идеологического и морального воздействия культуры организации создает серьезные внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности организаций и реализации ее работниками своих сил и способностей. При становлении культуры на базе новых ценностей российские руководители должны учитывать опыт и достижения передовых западных стран, адаптируя их для отечественных условий. В данном контексте особый интерес представляет корпоративная культура организаций, действующих в России, которая была сформирована и развивается под непосредственным влиянием корпоративной культуры головной зарубежной организации. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. 1. Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры Феномен организационной культуры приобрел особую актуальность в 80-х годах 20 века, когда она получила статус одного из эффективных инструментов управления организацией. Ряд исследований, проведенных по данному направлению, показал, что : 1) каждая организация имеет сво СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: Дело, 2001. 2. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2001. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. 4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. 5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2000. 6. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000. 8. Как западная система меняет человека// Компания: Деловой еженедельник, №20 – 24 мая 2004. 9. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2001. 10. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации./Под ред. М.Ю. Тихомирова – М.: Юринформцентр, 2003. 11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003. 12. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. 13. Кузнецова Н.В. История менеджмента: формирование основных школ: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002. 14. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 15. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001. 16. Рейнолдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. Направьте свои эмоции на успех в работе: пер. с англ. – М.: Экономистъ, 2003. 17. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. 18. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2003. 19. ТомиУдальцова М.В. Социология управления. – М.: Дело, 2001. 20. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. 21. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 – 17 мая 2004. 22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru