www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация в менеджменте


ID работы - 612476
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………..4
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………6
3. ТИПЫ СТРУКТУР И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………………………..9
4. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………22
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………….23




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Как известно, функции управления – это относительно обособленные специа¬лизированные виды управленческой деятельности, с помощью кото¬рых осуществляет-ся управляющее воздействие на производство для реализации и достижения его це-лей. Функции управления можно распределить по двум основным признакам – по со-дер¬жанию и по конкретным видам управленческого воздействия.
При этом функции управления, которые раскрывают содержание управлен¬ческой деятельности (выполняются в процессе управления любым объектом), являют-ся общими. К ним относятся:
• планирование – это процесс выбора целей и решений, необхо¬димых для их дос-тижения, фактически это составление некоторой программы действий в ее же-лаемом виде;
• организация – процесс создания или уточнения структуры орга¬низации, выдача управленческих заданий, что позволяет эффективно работать и достичь цели;
• координация – это форма проявления целенаправленною воз¬действия на лю-дей, предусматривающая обеспечение необходимой со¬гласованности их дейст-вий;
• мотивация – принцип побуждения себя и других к действию для достижения по-ставленных целей, это система мер, направленных на стимулирование работни-ка, на выполнение им управленческих зада¬ний;
• контроль – систематическое наблюдение за ходом деятельнос¬ти людей для вы-явления отклонений от установленных норм и пра¬вил в процессе достижения поставленных целей.
Таким образом, организация является одним из общей функцией управления, образует управленче¬ский цикл и отражает содержание управленческого труда.
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как орга¬низацию и исследовать в ней все проходящие ор-ганизационные процессы. Организация, по мнению руководителей, может быть плохо либо хорошо органи¬зована, однако конкретных крите¬риев для оценки организации управления намного больше.
Можно рассматривать способы организации подразделений с целью выявления соответствия их будущим задачам. Можно рассматривать и логику взаимосвязи со-трудни¬ков при решении управленческих задач и судить о степени ор¬ганизованности работы. Также можно рассматривать регламентирующие доку¬менты, заставляющие сотрудников выполнять свои функции. И, наконец, можно рассматривать форму орга-низации управленческой деятельности и приспособляемость ее к меняющимся целям организации.
Из всего вышеизложенного следует, что работа в фирме должна быть организо-вана таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели долж-ны совпадать с целями организации в целом.
Указанные факторы следует учитывать при построении лю¬бой реальной струк-туры управления в организации.
Для четкой работы организации необходимо следующее:
• цели должны быть понятны всем работникам фирмы;
• система целей должна реализовать глобальную цель;
• информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;
• работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
• удовлетворенность в работе должна обеспечиваться вы¬бранной системой мотивации.
Таким образом, управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяй-ственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структу-ру) и ди¬намику (протекающие процессы принятия решений).
На основании всего вышеизложенного можно сформулировать следующие ос-новные правила создания организацион¬ной структуры управления.
1. Организационная структура должна быть предельно про¬ста, чем она проще, тем легче персоналу ее понять.
2. Схема организационной структуры должна быть обозрима.
3. Каждый работник должен иметь должностную инструк¬цию.
4. Информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленче¬ских решений), так и в обратном (контроль ис-полнения).
5. Линии подчиненности и ответственности должны быть четкими, необходимо избе-гать двойного подчинения.
6. Координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство на уровне за-местителей руководителей фирмы.
7. Окончательные, глобальные решения принимаются на уровне руководителей фир-мы с учетом возможностей и пер¬спектив ее развития.
8. Функции линейного руководства и функциональных под¬разделений должны быть разграничены.
Реализация указанных правил позволит проектировать наи¬более эффективную структуру управления фирмой.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
2. Менеджмент / под ред. М. М Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
3. Менеджмент / под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.
4. Уткин Э. А. Курс менеджмента. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448 с.
5. Яковлева О. Н. Менеджмент. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,1998. – 61 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru