Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация управления качеством на КГУП "Комбинат детского питания" ID работы - 604106 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы управления качеством продукции 5 1.1. Качество продукции как объект управления 5 1.2 Показатели, характеризующие качество продукции 9 1.3. Методы оценки качества продукции 14 2. Организация управления качеством на КГУП "Комбинат детского питания" 18 2.1. Краткая характеристика предприятия 18 2.2. Продукты детского питания, производящиеся на предприятии 20 2.3. Организация контроля качества товаров на предприятии 22 2.4. Выбор номенклатуры показателей качества 25 2.4.1. Сырье 25 2.4.2. Упаковка продуктов 26 2.4.3. Производственные помещения 27 2.4.4. Оценка показателей качества 28 2.5. Оценка деятельности руководства 29 3. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля 32 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. В том-то и дело, что именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса. Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях. Повышение качества продукции позволяет: " увеличить повышение качества товаров и услуг; " улучшить структуру экспорта; " осуществить на практике НТП и др. Для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия . Решение проблемы образа качества на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции . Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Практически не разработана проблема оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятиях, производящих детское питание. Поэтому возникает необходимость создание научно обоснованного механизма оценки и управления качеством детского питания. Цель данной работы является рассмотрение управление качеством на предприятии. Задачи данной работы: Рассмотреть теоретические аспекты управления качеством; Рассмотреть управление качеством на КГУП "Комбинат детского питания". Объектом исследования являются предприятия, производящие детское питание. Предметом исследования - управление и оценка качества детского питания. 1. Теоретические основы управления качеством продукции 1.1. Качество продукции как объект управления Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности. Из этого определения следует, что отдельные виды товаров (продукции) обладают различными свойствами или характеристиками, которые необходимо установить и измерить. Образ качества - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие "образ качества" часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие "образ качества" должны быть включены истинные запросы потребителя - текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений образа качества как "удовлетворение потребностей покупателя" не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги. В 1998 году А.В. Гличев в работе "Основы управления качеством продукции" дает уже несколько иное определение . Он пишет: "Управление качеством продукции - это подготовка и внесение в план по качеству, нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукц СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. СанПиН 2.3.2.1940-05 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". 2. Версан В.Г., Чайка И.И. Система управления качеством продукции. - М.:Стандарты, 2005. 3. Гличев А., Матвеева И. Найти и показать лучшее // Стандарты и качество. - 2002. - № 3. 4. Качалов В.А. Разработка политики в области качества: анализ первого опыта// Стандарты и качество. - 1997.- №3. 5. Качалов В.А. Стандарты ИСО серии 9000 как инструмент квалиметрического мониторинга вузов / Качалов В.А., Прудковский Б.А. // TQM - XXI. Проблемы, опыт перспективы. Вып. 1 / Акад. пробл. качества России, АО "ТКБ Интерсертифика"; Под ред. В.Л. Рождественского, В.А. Качалова. - М.: Издат, 2002. 6. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества, 2003. - 289 с. 7. Окрепилов В.В. Управление качеством. М., 2005. 8. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск: СибУПК, 2002. 9. Розова Н. К. Управление качеством. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с. 10. Сертификация, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. Г.П. Воронина, В.Г. Версана. М.: Госстандарт России, ВНИИМ, 1998. 11. Система качества: Международные стандарты ISO серии 9000. Т.1,2,3. - М.:Стандарты, 2004. 12. Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. - СПб: Бизнес-пресса, 2000 13. Теплов В.И., Сероштан М.В. Сертификация продукции (товаров). Белгород, 1993. 14. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. - М., 2002. 15. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: Инфра- М, 2001. - 544 с. 16. Управление качеством воспитательного процесса в вузе //Стандарты и качество, 2003 - №11. 17. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. М.: ТАНДЕМ, 2000. 18. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. - 286 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru